Розовая мечта: история несостоявшегося кабриолета Lada Cabritta

Во время визита в музей имени Сахарова мой взгляд упал на действительно неординарный экспонат! Эта насыщенная розовая «восьмёрка» буквально гипнотизировала своей яркостью и, будь она запущена в массовое производство, могла бы превратиться в настоящую икону стиля для целого поколения автомобилистов…

Рождение необычного проекта

Перед вами Lada Cabritta — уникальный проект, созданный специалистами тольяттинского тюнинг-ателье «Агентство Тамары Олеговны». Это была смелая попытка подарить отечественному автопрому частичку гламура и свободы.

За основу взяли кузов ВАЗ-2108, который укоротили на целых 30 сантиметров. Для создания завершённого образа дизайнеры использовали элементы от других моделей: оптика и панели кузова перекочевали с ВАЗ-2115, передний бампер — с «десятки», а задний — с «четырнадцатой».

Интерьер: знакомый и не очень

Салон же в основном сохранил узнаваемые, угловатые очертания классической «восьмёрки». Однако кое-что всё же изменили: неудобный стандартный руль заменили на более современный и эргономичный, а также добавили новые чехлы на сиденья, что немного разнообразило привычную обстановку.

Возможно, истинные знатоки и фанаты этой модели смогут отыскать в интерьере и другие, менее заметные отличия от серийного образца.

Загадка складного верха

Остаётся неясным, планировалось ли для этой машины наличие складной матерчатой крыши. Тот экземпляр, что я видел, был представлен без неё, да и на архивных фотографиях автомобиль тоже запечатлён с открытым верхом.

Практичность под вопросом

Конечно, в наших климатических реалиях такой автомобиль вряд ли стал бы массовым хитом. Сложно представить стабильный спрос на кабриолет в стране, где добрую половину года царят снегопады и морозы.

Хотя в южных регионах, где солнца и тепла больше, у этой малютки определённо были бы свои поклонники. Там она могла бы стать популярной, особенно с парой дополнительных тюнинговых доработок, вроде более спортивной подвески.

Несбывшаяся мечта поколения

Очень жаль, что подобные проекты так и остались единичными экземплярами. У подростков 2000-х мог появиться новый объект для мечтаний, а у сегодняшних взрослых — ещё один повод для светлой ностальгии. Но, увы, история распорядилась иначе.

Споры о внешности

Внешний вид автомобиля, безусловно, вызывает много споров. Отдельного внимания заслуживает, например, выхлопная труба, которая после укорачивания базы стала выглядеть несколько несуразно и выпирает сильнее, чем хотелось бы.

Поэтому окончательный вердикт о красоте и гармоничности этого творения я оставляю на ваше усмотрение. Одно можно сказать точно: машина не оставляет равнодушным. А уж считать её милой конфеткой или стилистическим убожеством — решать каждому из вас!