Почему полный привод не делает вас гонщиком: разговор о реальных навыках вождения

Меня зовут Дмитрий Дрозд, и сегодня я хочу поговорить о тех желаниях, которые нам навязывают, но которые часто не имеют ничего общего с реальными потребностями.

Статистика, которая заставляет задуматься

На днях наткнулся на любопытные цифры:

Представьте себе: почти 80% опрошенных хотят автомобиль с полным приводом, больше половины мечтают о внедорожнике или кроссовере, а треть считает обязательным мощный двигатель!

Я искренне восхищаюсь работой маркетологов и рекламных отделов автоконцернов — они создали настоящий культ. Но меня огорчает одна деталь: в этой красивой картинке почти никогда не упоминается самое важное.

Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень!» И этот корень — умение управлять автомобилем.

Опасные иллюзии

Автомобильные журналисты, будучи профессионалами, часто используют выражения, которые вводят обычных водителей в заблуждение: «ввальнуть», «азартно разгоняется», «предсказуемы». Но особенно тревожит фраза: «с полным приводом мощный автомобиль становится стабильным и послушным при агрессивной езде». Обычные люди, не обладающие продвинутыми навыками, верят этому и начинают повторять опасные маневры на обычных дорогах, рискуя собой и окружающими.

Где учат по-настоящему

В Санкт-Петербурге работает несколько школ водительского мастерства. В некоторых даже учат виртуозно управлять таким автомобилем, как «Соболь».

Но есть одна уникальная школа — Школа водительского внедорожного мастерства «Открытая дорога». Её основатель, Дмитрий Дубатовка, учит не просто «ездить по бездорожью», а грамотно использовать возможности любого автомобиля — будь то кроссовер или обычная легковушка — в самых разных дорожных условиях.

Там объясняют, как эффективно заставить машину работать на вас, чтобы преодолевать сложные участки. Кто-то скажет: «Мне это не нужно, я по асфальту езжу». Но все мы хоть раз попадали в ситуацию, когда машина буксовала или застревала в, казалось бы, простом месте: на дачной грунтовке, при съезде на обочину или при развороте на узкой улице.

Учимся вместе

Проблема в том, что не все живут в Петербурге, а индивидуальные занятия у Дмитрия доступны не каждому. Поэтому я решил начать публиковать небольшие, но полезные уроки. Они помогут вам самостоятельно немного лучше понять, на что способна ваша машина. Не зря же говорят: «Всё зависит от прослойки между сиденьем и рулём».

Каждое занятие мы начнем с теории: простыми словами разберем, какие физические процессы происходят с автомобилем в разных ситуациях.

И начнем мы с самого фундаментального — с Правил дорожного движения.

Главный закон дороги: пункт 10.1 ПДД

ПДД РФ. Скорость движения. П.10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Вывод из этого правила прост и зол: всегда выбирайте скорость и манеру езды, исходя из обстановки. Слепит солнце — сбавьте скорость. Дорога скользкая — сбавьте скорость. Плохо видно — сбавьте скорость!

Забудьте об агрессивной езде! Помните: никакая электроника не отменит законы физики. Помощники могут выручить в критический момент, но только если вы ещё не потеряли контроль над ситуацией. Я уже писал об этом в статье о культуре вождения, где речь шла о хамстве, лихачах и тихоходах.

Желаю вам безопасных дорог! А на следующей неделе мы начнем разбирать основы безопасного вождения :)

Если же тема обучения не очень интересна, можете почитать мои статьи про выбор хорошего кофе или секреты вкусной тушенки :)

Или вдохновиться на путешествия, заглянув в материалы про необычный Музей козла и волшебную Вотчину Деда Мороза.