"Зил - ударная комсомольская стройка". Сегодня эти слова снова обретают свой смысл. Все что было построено за столетие, уже почти снесено, разворовано и уничтожено. Новая, уже не такая комсомольская стройка, давно развернута на костях завода. Новые улицы, дома и парки выросли на территориях некогда промышленного гиганта.
Завод, который без преувеличения называли городом в городе, давший стране промышленный подъем уже уничтожен безвозвратно. Лишь механосборочный цех № 6 остался единственным действующим цехом Завода имени Лихачёва. С января 2015 года вся производственная деятельность данного предприятия находится в частных руках, хотя формальным владельцем цеха остаётся Правительство Москвы.
Особой работы тут не видно, лишь ремонт и реставрация старых лимузинов. Ходят слухи, что и предприятие МСЦ № 6 ликвидируется, тогда и судьба этого корпуса предрешена.
У ворот нас встречает одинокая кошка, она грустным взглядом смотрит на нас через решетку. Внутри цеха полная тишина, даже оборудования не видно, хотя следы людей присутствуют.
С другой стороны цеха через окошко видно лимузин, по всей видимости его потихоньку собирают, но видно что он достаточно пыльный и к нему давно не прикладывали руку. Вокруг машины валяется строительный мусор и хлам, может её и собирать дальше не будут.
Перенесемся в административную часть одного из цехов. Тут время застыло, хотя перемены выдает выцветший флаг Российской Федерации.
Завядшие цветы, радио, старый импортный телевизор - картина от который становится еще печальнее на душе. Пока мы тут гуляем, на первом этаже рабочая сила из ближайшего зарубежья начинает выдирать батареи, скоро возьмутся за окна, ведь рамы тоже из металла.
Заводские улицы напоминают свалку. Выбитые стекла цехов, ржавые конструкции, мусор и грязь - все это не надолго, уже через пару недель все это отправится под ковш, ведь стране не нужен автомобиль, стране нужен новый элитный человейник с громким названием.
Прогуливаясь по остаткам завода, складывается впечатление, что на историю тут было всем глубоко плевать. Когда завод закрылся, всех просто выгнали, а пленки, чертежи, фотокарточки, документация, книги - все, что представляет исторический интерес, было брошено на произвол судьбы. Часть этих экземпляров мне удалось спасти за мои многочисленные походы на завод, но колоссальную работу провели мои знакомые, найти все сохраненными ими фото видео и документы вы можете в группе ВКонтакте: ЗиЛdreams.
Весь завод до момента его закрытия был пропитан духом Советского Союза. Мне кажется, заводчане не верили до последнего новой власти и жили в своем маленьком мирке, в своем городе в городе.
Теперь вся эта история попросту никому не нужна, она сгнила от сырости и была сорвана со стен, выкинута в окно, как и сотни уникальных чертежей, книг, оборудования. Завод уничтожен, и даже его вековую историю попытались уничтожить жадные до денег люди.
Мы покидаем завод и говорим ему "ПРОЩАЙ!", хотя раньше говорили "До свидания".
Около здания заводоуправление АМО ЗИЛ повесили вот такой вот знак, выглядит как насмешка! Ведь и правда на заводе можно утащить металл а потом сдать в приемку прямо там же, на заводе. Не правда ли, удобно?
Хотя я думаю, что это мало у кого получалось, ведь металл тут пилили "серьезные" люди, которые платили серьезные деньги бывшему начальству завода, чтобы поделить место под солнцем между собой.
Дело доходило даже до криминала, лазающие ребята не раз находили висельников в цехах завода и за бытовками рабочих из ближней Азии, но это уже совсем другая история.
В конце предлагаю вам посмотреть видео с квадрокоптера, ситуация сейчас изменилась не сильно.
На этом все.
Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.