Всем привет!
Это Дмитрий Дрозд и сегодня внеплановое продолжение предыдущей статьи О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы, которая вызвала бурю эмоций и огромное количество комментариев.
Это отлично, что большинство солидарны со мной в оценке современной дорожной ситуации, но было несколько комментариев, связанных конкретно с ГАЗ Соболь 4х4. И вот их мне бы хотелось разобрать по существу.
Основной посыл в комментариях - ГАЗ Соболь 4х4 большой, медлительный и вообще в городе ездить не должен.
И вот тут мне бы хотелось высказаться. Данная статья будет полезна всем будущим владельцам автомобиля ГАЗ Соболь 4х4 и всем тем, кого интересует данная тема.
Габариты.
Существует общепринятая классификация автомобилей, самые массовые из которых относятся к группам:
Легковые:
Класс В
Габариты автомобилей составляют в длину от 3800 до 4200 мм для хэтчбеĸов и от 4200 до 4500 мм для седанов и лифтбеĸов; ширина — 1,5—1,7 м. Типичные представители: "Лада Веста", "Лада Гранта", "Kia Rio", "Renault Logan", "Hyundai Solaris", "VW Polo".
Класс С
"Гольф-ĸлассом". Длина автомобиля составляет от 4200 до 4500 мм для хэтчбеĸов и от 4500 до 4700 мм для седанов и лифтбеĸов, ширина — 1,6 — 1,75 м. Типичные представители: "Skoda Octavia", "Ford Focus", "Kia Ceed" "Toyota Corolla", "Opel Astra", "Mazda 3".
Класс D
Средний класс. В эту классификацию входят автомобили длиной от 4600 до 4900 мм.
Типичные представители: "VW Passat", "Mercedes Benz С-ĸласса", "BMW третьей серии", "Mazda 6", "Kia Optima", "Toyota Camry".
Класс Е
Высший средний класс. Параметры машин: длина — от 4900 мм до 5100 мм. Типичные представители: "Audi A6", "Mercedes-Benz E-ĸласса", "BMW" 5-серии, "Lexus ES", "Volvo S90/V90".
Кроссоверы:
Класс B
Xэтчбеĸи и универсалы длинной до 4300 мм. Типичные представители: Лада 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Шевроле-Нива, Kai Soul.
Класс С
Универсалы длинной от 4300 до 4600 мм. Сюда относят Kia Sportage, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.
Класс D
Универсалы длиной от 4600 до 4800 мм. Это такие машины ĸаĸ Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Subaru Forester.
Класс E
Универсалы длиной более 4800 мм. Такие, как Toyota Land Cruiser Prado и 200, Mercedes-Benz GLE, BMW X5, VW Touareg, Lexus RX.
А теперь самое интересное - габаритные размеры стокового ГАЗ Соболь 4х4:
- Длина - 4 810 мм
- Ширина - 2 075 мм (без зеркал)
- Высота - 2 200 мм
ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird и Yellow Bird:
- Длина - 5 100 мм (плюс запаски на высоте более 1 метра - 285 мм)
- Ширина - осталась такой же
- Высота – 2 800 мм
Уловили? ГАЗ Соболь 4х4 по габаритам полноценно относится к классу Е
А любой автомобиль класса F вообще больше ГАЗ Соболь 4х4! Так почему же кажется, что он большой? Три фактора – бескапотный кузов, чуть большая ширина и высота. Все! Это просто стереотип и ничего больше. Обычный по габаритам городской автомобиль.
У меня с парковкой вообще не возникает проблем, стандартные габариты для того, чтобы найти место и запарковаться.
И про ширину – за все время езды у меня не возникало проблем с шириной автомобиля в городе! Вот совсем – во всех дворах нормально всегда везде протискиваюсь. В принципе, как и любая бортовая Газель.
Поэтому – если вам говорят, как ты на этой «дуре» ездишь по городу – покажите им вот эту табличку:
И спросите – а как же Toyota Land Cruiser 200, Chevrolet Tahoe или вообще Cadillac Escalade с длиной под 6 метров?
И самое интересное – я «тошнот на тракторе (бульдозере) и мне не место в городском потоке»
Есть странная характеристика, за которой все гонятся и прям сильно-сильно бдят: разгон от 0 до 100 км/ч. И тут все производители активно бьются, каждая новая итерация модели – мощнее и быстрее. Не знаю зачем, вроде и гонять то практически негде, но так сложилось в мире. Большинству нужен спортивный болид. Правда, почему то никто не ездит на гоночный трек.
Но мне стало интересно, а может я и правда «тошнот»? И я взял достаточно длинный кусок городской дороги в три ряда и посчитал. Понятно, что расчет примерный, но суть он отражает вполне неплохо. И посчитал с тем самым пресловутым нарушением +20, ведь не штрафуют.
Вот дорога, три ряда, расстояние между светофорами 1400 метров (что очень даже большое расстояние для города – обычно 400-500 метров) и нет нерегулируемых пешеходных переходов.
Разгон самого массового сегмента (назову его «условный Солярис») – примерно 10-14 секунд до 100 км/ч
Разгон дизельного Соболя – примерно 23-25 секунд.
При этом на обоих автомобилях набор скорости идет неравномерно, до 60 км/ч первый разгонится за 5 секунд, второй за 10 секунд.
Старт начинается вот с этого светофора, правый ряд практически всегда уходит направо, центральный прямо и левый – налево:
За первые 10 секунд:
Условный Солярис проедет 110 метров и достигнет 79 км/ч
Соболь проедет 83 метра и достигнет 60 км/ч
За следующие 10 секунд:
Условный Солярис на скорости 79 км/ч проедет еще 219 метров
Соболь проедет еще 192 метра и тоже достигнет 79 км/ч
Далее скорости одинаковые и Соболь едет с отставанием в 54 метра и 2,5 секунды от условного Соляриса. И через 1 400 метров они с таким разрывом доедут до светофора. А после случается забавная ситуация: если светофор красный – Соболь всегда догоняет условного Соляриса, если светофор зеленый – то тоже всегда его догоняет!
Потому что условные Солярисы всегда тормозят практически до полной остановки при пересечении трамвайных путей! Причем даже если он стартует со светофора – то часто условный Солярис сначала педаль в пол, и через 10 метров тормоз перед трамвайными путями.
И для сравнения – если обе машины разгоняются, соблюдая ПДД до 60 км/ч, то отставание будет всего 41,5 метра!
К чем все это я? Это достаточно длинный и прямой участок в городе, и совершенно несущественная разница его прохождения любыми автомобилями. Зато угол зрения на скорости сильно меняется. И среагировать на собаку, и еще ужаснее на человека на скорости 60 км/ч намного быстрее и эффективнее. А по сторонам парк и летом очень много гуляющих и отдыхающих, с собаками, детьми...
Исследованиями Медицинского центра г. Гарш (Франция), специализирующегося на дорожно-транспортной травматологии было установлено, что при наезде автомобиля на пешехода при скорости 20 км/ч он чаще всего получает легкую контузию, при скорости 20-30 км/ч — контузию без тяжких последствий, при скорости 30-40 км/ч возможны случаи инвалидности и летального исхода, при скорости 40-50 км/ч эти случаи учащаются, при скорости 55 км/ч и выше летальный исход практически неизбежен.
А если это расстояние от светофора до светофора в 400-500 метров, то там в принципе нет смысла давить педаль газа в пол и практически все автомобили будут двигаться равномерно! А вот условный гонщик, наоборот своими ускорениями и перестроениями только в итоге будет тормозить весь поток и создавать аварийные ситуации.
Мне понравилась одна фраза в комментариях: «Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека» и одна из легенд ее возникновения:
«В XII или XIII веке в Париже в суде обсуждалось дело о том, что парламентарий, размахивая руками в разговоре, задел нос соседа. Сосед подал на него в суд. Парламентарий, размахивавший руками, сказал: "Я имею право размахивать руками!". Суд вынес решение: "Ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается свобода чужого носа"
Так вот! У любого условного владельца спортивного автомобиля есть право гонять, но это право заканчивается на дорогах общественного пользования, где установлено ограничение 60 км/ч и есть другие участники движения.
А ГАЗ Соболь 4х4? Это городской автомобиль и по габаритам, и по скоростным характеристикам! Причем, как и в городе, так и на трассе!
Мы все РАЗНЫЕ в жизни, но на дороге мы РАВНОПРАВНЫЕ участники движения с ЕДИНЫМИ правилами для ВСЕХ.
З.Ы. Заранее прощу прощения за возможные орфографические и стилистические ошибки.
Посмотрите на красивые фотографии ГАЗ Соболь 4х4. Календарь 2020
Почитайте про Внедорожную подготовку ГАЗ Соболь 4х4 и про Салон ГАЗ Соболь 4х4