В заливе Абрек навсегда застыли на своём последнем причале перед распилом танкеры 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота, когда-то служившие для обслуживания и обеспечения повседневной деятельности на местах базирования боевых кораблей военно-морского флота. У пирса покрытые ржавчиной стоят водоналивной танкер "Тагил" и средний морской танкер "Егорлык", списанные ещё в 2007 году.
Стоят они здесь уже много лет.
Вокруг них были и гораздо более мелкие суда обеспечения. Например этот маленький буксир.
Ближе к берегу стоит танкер проекта 160 типа Алтай с названием "Егорлык", спущенный на воду в 1968 году в Финляндии на заводе Раума-Репола.
Если верить реестру, то таких судов было построено всего шесть.
Поднимемся на бьющий в глаза яркой ржавчиной борт.
Длина этого судна составляла 106 метров, а ширина более 15 метров. Экипаж составлял 40 человек, а автономность плавания 1 месяц.
Это судно предназначалось для снабжения флота горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне.
На палубе ещё лежали спасательные мотоботы.
Но хватит бродить по палубе, давайте поднимемся наверх в рубку.
Рулевая рубка этого танкера была уже вся разгромлена.
Такой вид на палубу открывался сверху.
А это всё что оставалось от камбуза.
В общем наверху смотреть уже было не на что, так что спустимся в машинное отделение.
Сердцем судна был дизель 5ДКРН50/110 мощностью 2900 л.с.
Перейдём на водоналивной танкер "Тагил" проекта 1549, построенный на Выборгском ССЗ. К слову в реестре флота в интернете числилось только два таких судна. Второй такой танкер близнец, носивший название "Маныч" и числившийся в составе Черноморского, а затем Северного флота, даже имел на борту вооружение в виде двух спаренных 57-мм корабельных установок АК-725 с РЛС системы управления огнём МР-103 "Барс".
Он был спущен на воду в 1976 году и предназначался для снабжения флота пресной водой. Экипаж составлял 65 человек, а автономность плавания также один месяц.
И первым делом посмотрим на рулевую рубку.
Всё также разбито.
Вид на палубу.
Останки кают.
И всякой документации.
Гермодвери.
Наверху всё уже несчадно пилилось.
Поэтому спустимся ниже.
Установка фильтро-вентиляции воздуха.
А вот машинное отделение здесь оказалось интереснее.
В движение этот танкер приводило два дизеля 58А мощностью 4500 л.с.
Как утверждают в интернете, срок службы этих судов составлял 30 лет и они давно выработали свой ресурс.
Ну а на этом всё.
Если вам было интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.