Заброшенные морские танкеры 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота

В заливе Абрек навсегда застыли на своём последнем причале перед распилом танкеры 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота, когда-то служившие для обслуживания и обеспечения повседневной деятельности на местах базирования боевых кораблей военно-морского флота. У пирса покрытые ржавчиной стоят водоналивной танкер "Тагил" и средний морской танкер "Егорлык", списанные ещё в 2007 году.

Стоят они здесь уже много лет.

Вокруг них были и гораздо более мелкие суда обеспечения. Например этот маленький буксир.

Ближе к берегу стоит танкер проекта 160 типа Алтай с названием "Егорлык", спущенный на воду в 1968 году в Финляндии на заводе Раума-Репола.

Если верить реестру, то таких судов было построено всего шесть.

Поднимемся на бьющий в глаза яркой ржавчиной борт.

Длина этого судна составляла 106 метров, а ширина более 15 метров. Экипаж составлял 40 человек, а автономность плавания 1 месяц.

Это судно предназначалось для снабжения флота горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне.

На палубе ещё лежали спасательные мотоботы.

Но хватит бродить по палубе, давайте поднимемся наверх в рубку.

Рулевая рубка этого танкера была уже вся разгромлена.

Такой вид на палубу открывался сверху.

А это всё что оставалось от камбуза.

В общем наверху смотреть уже было не на что, так что спустимся в машинное отделение.

Сердцем судна был дизель 5ДКРН50/110 мощностью 2900 л.с.

Перейдём на водоналивной танкер "Тагил" проекта 1549, построенный на Выборгском ССЗ. К слову в реестре флота в интернете числилось только два таких судна. Второй такой танкер близнец, носивший название "Маныч" и числившийся в составе Черноморского, а затем Северного флота, даже имел на борту вооружение в виде двух спаренных 57-мм корабельных установок АК-725 с РЛС системы управления огнём МР-103 "Барс".

Он был спущен на воду в 1976 году и предназначался для снабжения флота пресной водой. Экипаж составлял 65 человек, а автономность плавания также один месяц.

И первым делом посмотрим на рулевую рубку.

Всё также разбито.

Вид на палубу.

Останки кают.

И всякой документации.

Гермодвери.

Наверху всё уже несчадно пилилось.

Поэтому спустимся ниже.

Установка фильтро-вентиляции воздуха.

А вот машинное отделение здесь оказалось интереснее.

В движение этот танкер приводило два дизеля 58А мощностью 4500 л.с.

Как утверждают в интернете, срок службы этих судов составлял 30 лет и они давно выработали свой ресурс.

Ну а на этом всё.

Если вам было интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.