На самом краю Кольского полуострова есть небольшой посёлок, где живут в основном военные и их близкие. Неподалёку от него я обнаружил заброшенный аэродром. Хотя таких объектов по всей стране немало, этот сохранился удивительно хорошо. Взлётная полоса до сих пор выглядит аккуратной, а трава между плитами почти не пробивается.
Дойдя до самого конца полосы, я увидел то, что осталось от былой мощи — несколько истребителей Су-27. Эти многоцелевые, всепогодные, тяжёлые сверхзвуковые машины, созданные в ОКБ Сухого, когда-то были грозой небес, предназначенной для завоевания господства в воздухе.
Первое, что бросилось в глаза, — с самолётов были аккуратно срезаны крылья. Сами крылья лежали сложенными в дальнем конце взлётной полосы, создавая странное и немного грустное зрелище.
Состояние машин
Истребители оказались полностью разукомплектованными. Все ключевые системы, приборы и агрегаты были демонтированы, оставив лишь пустые фюзеляжи.
На корпусах ещё можно разглядеть бортовые номера и символику воинских подразделений, которым когда-то принадлежали эти крылатые машины.
Ниже я подготовил краткий обзор технических особенностей этих легендарных самолётов и подборку своих фотографий. Надеюсь, вам будет интересно!
Технические особенности Су-27
Сердцем каждого истребителя была пара мощных турбореактивных двигателей. Каждый из них весил почти полторы тонны (1488 кг) и развивал тягу в 12500 кгс.
Топливная система состояла из шести внутренних баков.
Полный запас горючего во всех баках достигал 9600 килограммов, что обеспечивало машине значительную дальность полёта.
Самолёт опирался на трёхопорное шасси с передней стойкой.
На основных телескопических стойках устанавливалось по одному тормозному колесу.
Система управления
Управление Су-27 осуществлялось через современную электродистанционную систему. Она преобразовывала движения ручки пилота в команды для приводов, выполняя при этом целый ряд сложных задач:
Эта система была мозгом самолёта, отвечая за его стабильность и манёвренность.
2. Обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости по всем каналам (продольному, поперечному, путевому).
3. Улучшение аэродинамических качеств при выполнении сложных манёвров.
4. Защита от превышения допустимых значений перегрузки и угла атаки.
5. Снижение аэродинамических нагрузок на конструкцию планера.
Вооружение
Ракетное вооружение размещалось на пусковых (АПУ-470, П-72) и катапультных (АКУ-470) устройствах, подвешенных в десяти точках: шесть под крыльями, две под двигателями и две в центральной части фюзеляжа между двигателями.
Основу вооружения составляли до шести ракет класса «воздух-воздух» Р-27 с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением.
Кроме того, самолёт мог нести до шести высокоманёвренных ракет ближнего боя Р-73, оснащённых комбинированной системой аэродинамического и газодинамического управления.
Эпилог
Судьба этих железных птиц, увы, предрешена. Как и вся устаревшая военная техника, они будут отправлены на переплавку.
Больше подробностей об истории этого аэродрома можно найти по ссылке.
Спасибо, что были со мной в этом небольшом путешествии!
Если вам интересны подобные истории, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы.
