Всем привет!
Это Дмитрий Дрозд и сегодня хочу рассказать о небольшой, но очень существенной для меня переделки ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird и Yellow Bird – о салоне, ну и в конце статьи подвести итог по стоимости.
Но сначала, как обычно, преамбула.
После пары поездок на УАЗ Patriot стало понятно: автомобиль не для путешествий вчетвером, ну для меня точно. Самый принципиальный вопрос – ночевки в пути, особенно в зимние поездки. Ведь палатку то можно поставить, но комфорта ноль. О чем я как раз в статье «Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно» и написал.
Поэтому, ещё до покупки ГАЗ Соболь 4х4 я игрался с планировками салона, как и что сделать, чтобы всей семьей нам было удобно и комфортно. Причём и во время поездки, и во время ночевки.
Самый банальный и часто встречаемый вариант – в грузопассажирском убрать часть перегородки, сзади отсек разделить пополам - низ для вещей, верх большая спальная полка. Но мне этот вариант крайне не нравится и вот почему:
- Кузов Соболя бочкообразный и не сильно то и широкий. Максимальная ширина салона - 184 см. Что крайне мало для меня во время сна. Мой рост 180 см, а спать, по моему мнению, нужно всегда полноценно вытянувшись.
- Я хочу спать отдельно от детей, и они должны иметь каждая свою кровать.
- Мне не нравится, когда и так небольшой объём машины разделён перегородкой. Общий салон даёт совершенно другой кайф во время поездок. Комфортнее и приятнее.
Казалось бы, задача не решаемая, но порисовав различные варианты – родилась текущая модель и она была воплощена в жизнь.
Самое сложное было понять - как складывать сиденья второго ряда? И тут мне попадаются шикарные кресла от VW Multivan. У них уйма плюсов – складываются в тумбу, имеют подлокотники и самое главное – встроенные детские сиденья!
Обычное движение, что просто по городу, что во время доездинга – стоят кресла, перед ними стол, сзади просто пустое пространство. Когда мы в путешествиях там размещены сумки с вещами первой необходимости, и, как правило, вода и продуктовые запасы.
И вот когда мы останавливаемся у нас два режима использования салона: кают компания или сон.
Первый вариант простой и банальный – передние кресла разворачиваются и за общим столом приём пищи. Тут все обычно, как у всех.
А вот на втором поподробнее остановлюсь.
Первоначально я разбираю двухъярусную заднюю кровать. Простой подъем и закрепление на ремни.
Далее формируется задняя часть основания кровати – разбирается и устанавливается металлический каркас. Складываем сиденья, а стол опускаем в положение основании кровати и его наращиваем специальной вставкой с ножками.
Сверху расстилается первоначально жёсткое основание (оно складывается вчетверо в транспортном положении) и уже на него разворачивается матрас. И все. Остаётся только расстелить белье, положить подушки и одеяла. Спальные места готовы.
Дети спят на двухъярусной кровати (причём у них постоянное выяснение между собой, кто где спит, обычно в других поездках меняются), мы с Женей спим на нормальной полноценной двухместной кровати.
Я без проблем трансформирую салон в спальные места минут за 10 неторопливо и при этом никто не выходит на улицу. Что очень актуально зимой или в дождь.
Остановились – разобрали кровати – легли спать. При этом остаётся полноценный проход от задних кроватей к сдвижной двери, и зайти-выйти не составляет проблем.
Самое главное! Передние сиденья никак не задействуются. Можно перелезть вперёд, при необходимости – завестись и переехать. Ну мало ли что :)
Весь конструктив выполнен из металла и прошёл на ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird испытания самыми различными дорогами. Ничего не разболталось, не сломалось. Железная во всех смыслах конструкция.
Но это про конструктив. Помимо просто конструктива хотелось путешествовать в комфортном салоне. Поэтому первоначально произведена полная шумо и виброизоляция. Она же служит отличным утеплением.
Пол сделал алюминиевым. Причины две: первая – легко мыть, вторая – если делать его из бакелизированной фанеры, то на нее ковёр надо клеить. Что для меня неприемлемо. Ну плюс помимо вибро и шумоизоляции по полу кузова - получается ещё и дополнительно воздушная прослойка между полом салона и кузовом. Дополнительная тепло и шумоизоляция. Плюс возможность, при затоплении салона (не планирую, конечно, но вдруг?) – поставить машину под уклон, снять технологические заглушки и промыть внутри с последующей просушкой. Данная возможность ни разу не использовалась, но она есть!
Основание нижней кровати - герметичный ящик, в котором установлен второй аккумулятор, инвертор на 1,5 КВт, размыкатель аккумуляторов УРА400 и отопитель салона Webasto на 4 КВт. Плюс остаётся небольшой объём для редко используемых вещей (удлинители троса, небольшой набор инструмента, знак аварийной остановки и т.д.).
Расчетная глубина, после которой вода начнёт проникать в салон – 1,2 метра, а уже не только в салон, но и в этот важный отсек – 1,5 метра. Мне кажется, вполне достаточно. Раньше начнет затапливать электронную педаль газа. Я пока проезжал где-то около метра, больше не было необходимости и никаких проблем такой брод не вызывал. :)
Стены салона все обшиты экокожей, а потолок водительского отделения перетянут в цвет салона. На полу сшитые ковры. Утром встал и опустил голые ногами на комфортный ковёр. Удобно!
Первоначально на ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird я сделал в кухонном модуле баки для воды и поставил раковину.
Два года поездок показали – мне это не нужно. Теперь кухонный модуль в каждом автомобиле у меня выполняет простую функцию – это отсек для холодильника и ящики для кухонных принадлежностей.
Ящики тряпочные, легкие и не гремящие. Ну и сверху строит мультиварка. Все просто и функционально.
Ну и самое главное – сколько все это стоило?
Материалы: Воздушный отопитель Webasto AT Evo 40 12В Дизель, Преобразователь напряжения (инвертор) Сибвольт 1512, аккумулятор Delta DTM 12120L, металл на кухонный модуль, кровати, стол, алюминий, ткань, искусственная кожа, шумо-виброизоляция, кабеля, кнопки, напрявляющие, светильники, светодиодные ленты, 4 динамика, камера заднего вида, хомуты, ремни и различная фурнитура, шторы окон, матрасы – все это в сумме составляет 259 309 рублей
Кресла от VW Multivan – 170 000 рублей
Сиденья водительского отделения Mazda 6 и установка на них подлокотников – 109 235 рублей
Установка люка и вклеивание стекол – 88 200 рублей
Работа по всему салону, включая слесарные и швейные работы – 539 554 рублей
Можно ли было сэкономить? В данном варианте скорей всего да. Если самому все делать. Но у меня нет столько времени, да и не умею выполнять такие работы. Поэтому данную работу заказал в компании. Уверен, что если не заказывать такую работу в Санкт-Петербурге, то можно что-то и выиграть по деньгам. Но я живу тут и точно понимаю, что данная компания сделает в нужном мне качестве. Я могу к ним приехать, посмотреть и они все действия согласовывают, плюс многое, как профессионалы советуют. Ну а качество обтяжки салона просто отличное!
И самое главное – этот вариант салона, который нравится мне. Нравится многим: качеством отделки, функциональностью, комфортом и самое главное – воздушностью, комфортным и единым салоном!
На автомобилях ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird и Yellow Bird нам комфортно проезжать тысячи километров, удобно ночевать в машине и максимально наслаждаться поездкой!
З.Ы. Заранее прощу прощения за возможные орфографические и стилистические ошибки. Учусь :)