Всем привет!
Меня зовут Дмитрий Дрозд, и сегодня я хочу поделиться историей о, казалось бы, небольшой, но крайне важной для меня переделке салонов моих автомобилей — ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird и Yellow Bird. В конце, как водится, подведу итоговый финансовый счёт.
Но для начала — небольшое вступление.
После нескольких путешествий на УАЗ Patriot стало окончательно ясно: для дальних поездок вчетвером, особенно с ночёвками, эта машина мне не подходит. Зимой в палатке комфорта никакого. Именно об этом я подробно рассуждал в своей статье «Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно».
Поэтому ещё до покупки Соболя я начал продумывать планировку салона. Мне было важно, чтобы в поездке и во время сна всей семье было удобно и уютно.
Самый распространённый вариант — убрать часть перегородки в грузопассажирском отсеке, а заднюю часть разделить на два уровня: низ для вещей, верх — широкая спальная полка. Но этот вариант мне категорически не подошёл по трём причинам:
- Кузов Соболя имеет бочкообразную форму и не отличается шириной. Максимум — 184 см, что для моего роста в 180 см слишком мало для полноценного сна в вытянутом положении.
- Я хотел, чтобы у детей были отдельные спальные места, а я с супругой спал отдельно.
- Мне не нравится идея делить и без того небольшое пространство перегородкой. Цельный, единый салон создаёт совершенно иное, более приятное ощущение во время путешествия.
Задача казалась невыполнимой, но после множества эскизов родилось решение, которое в итоге и было реализовано.
Ключевое решение: кресла от VW Multivan
Самым сложным был вопрос со складыванием сидений второго ряда. И тут мне повезло обнаружить отличные кресла от Volkswagen Multivan. У них масса преимуществ: они трансформируются в компактный блок, оборудованы подлокотниками и, что самое главное, имеют встроенные детские сиденья!
В обычном режиме, будь то городская езда или движение по бездорожью, кресла стоят на своих местах, перед ними — стол, а сзади остаётся свободное пространство. В путешествиях там мы размещаем сумки с самым необходимым, запас воды и продуктов.
Когда мы останавливаемся, салон переходит в один из двух режимов: кают-компания или спальня.
Первый вариант прост: передние сиденья разворачиваются, и мы ужинаем за общим столом. Здесь всё традиционно.
А вот на втором режиме стоит остановиться подробнее.
Сначала я раскладываю двухъярусную кровать для детей. Просто поднимаю и фиксирую её на ремнях.
Затем формируется основание для нашей кровати. Устанавливается металлический каркас, сиденья складываются, а стол опускается и становится частью основания, которое наращивается специальной вставкой на ножках.
Сверху расстилается жёсткое основание (в сложенном виде оно компактно), а на него — матрас. Остаётся только постелить бельё, разложить подушки и одеяла. Спальные места готовы.
Дети спят на двухъярусной кровати (они постоянно спорят, кому на каком ярусе спать, и обычно меняются местами в каждой поездке), а мы с женой — на полноценной двуспальной кровати.
На всю трансформацию салона у меня уходит минут 10, и при этом никому не нужно выходить на улицу. Это невероятно важно зимой или в дождь.
Остановились — разложили кровати — легли спать. При этом остаётся свободный проход от спальных мест к сдвижной двери, так что войти или выйти не составляет труда.
И главное: передние сиденья остаются полностью свободными. При необходимости можно перебраться на водительское место, завестись и переехать. Мало ли что может случиться :)
Надёжность и комфорт: детали реализации
Вся конструкция выполнена из металла и прошла суровые испытания на самых разных дорогах на Orange Bird. Ничего не разболталось и не сломалось. Конструкция получилась по-настоящему железной.
Но важна была не только прочность. Я хотел путешествовать в комфорте. Поэтому первым делом была выполнена полная шумо- и виброизоляция, которая также отлично утеплила салон.
Пол я сделал алюминиевым. Причины: его легко мыть, и он не требует наклеивания ковра, как фанера. Кроме того, между полом салона и кузовом образовалась воздушная прослойка — дополнительная тепло- и шумоизоляция. А ещё, если вдруг (не дай бог) салон затопит, можно будет снять заглушки, слить воду и всё просушить. Этой возможностью я пока не пользовался, но она есть!
Основание нижней кровати — это герметичный ящик. В нём размещён второй аккумулятор, инвертор на 1.5 кВт, размыкатель аккумуляторов и дизельный отопитель Webasto на 4 кВт. Также там хранятся редко используемые вещи: инструменты, удлинители, знак аварийной остановки.
Расчётная глубина, при которой вода начнёт проникать в салон — 1.2 метра, а в этот важный отсек — 1.5 метра. Мне кажется, этого достаточно. Пока я преодолевал броды глубиной около метра, и проблем не возникало. Электронная педаль газа, думаю, сдастся раньше :)
Стены салона обшиты экокожей, потолок водительского отделения перетянут в тон. На полу — сшитые ковры. Очень приятно утром вставать босыми ногами на мягкий ковёр.
Эволюция кухонного модуля
Изначально на Orange Bird в кухонном модуле я установил баки для воды и раковину.
Два года эксплуатации показали, что мне это не нужно. Теперь кухонный модуль в обеих машинах выполняет простую функцию: это отсек для холодильника и ящики для кухонной утвари.
Ящики сделаны из ткани — они лёгкие и не гремят. Сверху удобно размещается мультиварка. Всё просто и функционально.
Финансовый итог
Материалы: Отопитель Webasto, инвертор, аккумулятор, металл для модулей, алюминий, ткани, экокожа, шумоизоляция, кабели, светильники, динамики, камера заднего вида, фурнитура, матрасы и прочее — 259 309 рублей.
Кресла от VW Multivan: 170 000 рублей.
Передние сиденья от Mazda 6 с подлокотниками: 109 235 рублей.
Установка люка и вклейка стёкол: 88 200 рублей.
Работа по салону (слесарные и швейные работы): 539 554 рубля.
Можно ли было сэкономить? В этом конкретном случае — наверное, да, если бы всё делать самостоятельно. Но у меня не было на это ни времени, ни соответствующих навыков. Поэтому я заказал работу в профильной компании. Уверен, что в другом городе можно было бы найти вариант дешевле, но я живу в Санкт-Петербурге и точно знал, что эта компания сделает всё с нужным мне качеством. Я мог приехать, посмотреть, все этапы согласовывались, и мастера давали ценные советы. Качество обивки салона — просто отличное!
И самое главное — этот вариант салона нравится именно мне. Он нравится многим: качеством отделки, функциональностью, комфортом и, что важно, ощущением простора и цельности пространства!
На Orange Bird и Yellow Bird нам комфортно преодолевать тысячи километров, удобно ночевать в машине и получать максимум удовольствия от путешествия!
P.S. Заранее прошу прощения за возможные ошибки. Учусь :)
