Всем привет!
Я, Дмитрий Дрозд, Мне 41 год. Живу в Санкт-Петербурге с 2010 года. У меня замечательная и любимая семья: спутница жизни — Евгения, и она же Мама любимых дочек, и сами дочки — Маргарита 8 лет и Майя 3 лет.
Теперь я буду достаточно часто писать на данном канале :) И свой первый материал хотел бы посвятить не путешествиям, а интересному и крайне частому вопросу, который часто обсуждается и муссируется, хотя через призму путешествий.
Сравнение УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4
Мне это легко сделать, у меня сейчас в наличии есть два Соболя и один Патриот.
Но прежде, чем я перейду к пояснению о сравнении, немного преамбулы.
13 лет назад у меня была своеобразная работа — неделю я работал в Новосибирске, неделю в Красноярске. А имея двух собак — надо было как-то между городами перемещаться. И ни только между этими двумя городами, а и вообще по всей стране на машине. Ежегодный накат был всегда около 100 тысяч км. Машин было много, и на тот момент были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, был мал, тесен, но был новым, а микроавтобус к тому времени уже пробежал 180 тысяч, плюсом к своему японскому пробегу за сотню.
Но самая главная проблема — это на российские дороги! На ямах и кочках — вечная проблема! Поэтому был начат выбор между джипами, и чем он больше — тем лучше. Итоговый выбор был необычный — это или Nissan Armada или Hummer H2. И Hummer победил! Из-за желтого цвета! Был заказан в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и оттуда пригнан. В результате, из-за размера колёс и яркого цвета я получил отличный для себя автомобиль. Когда я проехал из Красноярска в Москву на Ford — матерился на дороги, а обратно той-же дорогой — был вопрос — а где плохие дороги? В общем — большие колёса и российские дороги — лучшее сочетание.
Прошло 12 лет. Много поменялось жизни, точнее — поменялось почти все. Но осталась любовь к дороге, просто к езде по трассе на многие тысячи километров. Я просто в дороге отдыхаю. Ну и люблю природу. Вот города не люблю, не понимаю эти каменные джунгли, а природу люблю. И когда родилась первая дочь — как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же на машине! Ну еще и часто финансовая причина. Мне надо оказаться в двух городах – Северск Томской области и Красноярск. А между ними ни много, ни мало – а целых почти 600 километров. Плюс я всегда хочу попасть в Новосибирск – так как там, по моему мнению лучший в России зоопарк (про него сделаю отдельный пост) и лучшая пицца в дровяной печи (а вы в курсе, что в Италии теперь не заказать пиццу из дровяной печи? Запретили у них открытый огонь в общепите, тоже будет отдельный пост).
Самолет вот прям сейчас, не сезон, из Питера в Новосибирск на четверых туда обратно стоит 60 тысяч рублей и аренда машины на 2 недели плюсом еще от 20 тысяч, плюс бензин. В общем затраты около 100 тысяч рублей. А летом они возрастают процентов на 50!
Российские дороги, даже асфальтные – часто «бессмысленные и беспощадные». Первые автомобили в Санкт-Петербурге были Peugeot 308 SW и Daewoo Matiz. Понятно, что на Матизе далеко не уедешь (хотя есть прецеденты строительства из него кемпера), на Пежо мы несколько раз скатались в Сибирь и обратно. И я снова ощутил все прелести наших трасс…
Так вот, повторюсь – сейчас у меня подготовленные и УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, на колесах в 33 дюйма (справедливости ради – на Соболе 32,8) и обе машины шикарно подходят для передвижения по нашим асфальтным дорогам. Оба автомобиля отлично едут по колдобинам, отлично отрабатывают ямы и позволяют двигаться по разбитому зубодробительному покрытию с достаточно высокой скоростью с отключенным передним мостом.
Но на этом их одинаковость и заканчивается.
Готовить в Соболе можно прям в движении, мультиварку включил – обед готовится, а ты продолжаешь движение. На УАЗе этот процесс намного сложнее! И даже если приготовишь в машине – поесть нормально уже совсем некомфортно. Прежде всего из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полностью пообедать просто за столом внутри. Что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях. Особенно зимой :) Поэтому на УАЗе мы просто заезжали в придорожные кафе и там питались, а это часто сложно. Время обеда – а до нормального заведения еще ехать часа два и это очень часто было проблемой. График движения один – а расположение кафешек другое :)
А со сном вообще забавная ситуация.
На УАЗе у меня сделан спальник, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца попытались в нем заночевать. Ну что я скажу? Это просто жесть. Спать крайне некомфортно и неудобно, как и уложиться спать – тот еще квест с распихиванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому мы при поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их еще меньше, чем кафешек. Например, при выезде из Санкт-Петербурга и движении на Пермь и дальше – адекватное место на трассе поспать или в 660 км – Вологда или в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое совсем еще рядом с Питером, второе уже тяжело для доезда с детьми за один день.
Вот и приходилось вначале прям сильно извращаться с планированием маршрута и местам ночевок. Плюс остановился, взял сумку, оплатил номер, зашел с детьми – по опыту полчаса минимум. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель километрах так в двухстах!
На Соболе же просто свернул с дороги – не выходя из машины разобрал спальные места и лег спать. Вот так просто! Остановился, 10 минут – и ты спишь. Снег за бортом, или проливной дождь – не имеет значения вообще – для укладывания спать ничего не мешает. Самое главное – никаких привязок к километражу. В новогоднюю поездку 2018 года мне при выезде с Вотчины Деда Мороза в Великом Устюге (еще один будущий пост) так отлично катилось, что я от «некоего запланированного места ночевки» уехал аж на 200 километров дальше!
И вот тут самое интересное! Они почти одинаковы у данных автомобилей. Есть интересное и очень необычное мероприятие – экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца” 1779 года постройки (нужно ли сделать пост про данное место и поездку к нему?). Это очень и очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно только ехать на злой грязевой резине и очень подготовленной машине. Ну и что? Я съездил до церкви и на УАЗ Patriot и на ГАЗ Соболь. Без проблем. Я на Соболе без проблем езжу на очень интересные и необычные места по Карелии (тоже отдельные посты) – и не ощущаю никакой разницы между этими автомобилями для преодоления самых различных внедорожных маршрутов. Вот совсем :)
Нет смысла сравнивать два этих автомобиля. Они одновременно и разные, и очень одинаковые по своей сути. На обоих комфортно передвигаться по разбитым асфальтным дорогам, на обоих можно доехать до труднодоступных мест, на обоих можно ездить без проблем по городу – габариты почти одинаковы, как ни странно, для многих. С моей точки зрения оба автомобиля достаточно надежны при должном уходе за ними, и при этом они очень и очень разные!
Реально в городе (в крупном точно) лучше всего передвигаться на маленьком автомобиле – и стоимость 1 километра пробега намного ниже, и парковаться проще, и в Питере ЗСД (платная внутригородская дорога) – проезд дешевле. Самое забавное, что сейчас в Санкт-Петербурге и Москве ситуация с пробками и загруженностью дорог такова – что еще быстрее и выгоднее использовать в связке метро плюс каршеринг или такси. Особенно, когда надо в центр – нет тогда проблем с парковками вообще. И по моему мнению, ни первый, ни второй – в городе не нужен.
А вот для путешествий – если они одиночные или вдвоем – тогда можно выбирать, что нравится больше – УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, но как только в уравнении появляются дети, дальние перегоны, дневки где угодно с комфортом – тут альтернативы Соболю в его ценовой категории просто нет. Совсем нет.
Поэтому и сравнивать машины бессмысленно. Они для разного типа эксплуатации и разной философии.
- Vanlife – Соболь.
- Просто редкие одиночные выезды на рыбалку, охоту – выбор.
- Но если путешествия с детьми – снова Соболь.
И так далее. Не надо сравнивать несравнимое. У УАЗа полно одноклассников-конкурентов в близкой ценовой категории, а у Соболя, или к сожалению, или к радости – нет. Аналоги по совокупным Характеристикам – уже в разы дороже.
Не сравнивайте их. Вообще.
Определитесь вначале, что вы хотите от автомобиля и уже потом выбирайте себе то, что лучше всего подходит. Может вам вообще современный Матиз подойдёт – Ravon R2?
Всем удачного выбора и отличных путешествий!
З.Ы. Полноприводная Газель – тот же самый Соболь, только чуть длиннее и требующая больше вложений для «доведения до ума».