Сложно поверить, но эта груда металла, затерявшаяся в зарослях, когда-то была грозным и сверхсекретным одноместным разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25.
И это не просто рядовой истребитель, а особая модификация — МиГ-25РБВ, оснащённый уникальной станцией детальной радиотехнической разведки «Вираж».
Самолёты этой версии начали серийно выпускать с 1973 года.
Возможности воздушного разведчика
Этот сверхзвуковой самолёт был способен собирать разведывательные данные о противнике в абсолютно любых погодных условиях. Его ключевой задачей был анализ сложных радиотехнических полей.
Он мог не только определять тип и назначение вражеских радиолокационных средств, но и систематизировать полученную информацию, передавая её в реальном времени. При необходимости бортовой комплекс СПС-143 позволял ему ставить мощные радиопомехи.
Как работала система радиоэлектронной борьбы
Принцип действия станции СПС-143 был поистине ingenious. Установленная на борту, она улавливала сигналы от вражеских локаторов, которые «подсвечивали» самолёт.
После приёма сигнал тщательно анализировался, в него вносилась специальная шумовая модуляция, создающая помехи, и затем этот модифицированный сигнал переизлучался обратно. Весь этот сложный процесс происходил полностью в автоматическом режиме.
Ещё одним ключевым преимуществом МиГ-25РБВ было его подавляющее превосходство в высоте и скорости, что делало его практически неуязвимым при сборе разведданных.
Летно-технические характеристики
На момент своего появления это был единственный в мире разведчик-бомбардировщик с таким высочайшим уровнем автоматизации. Его максимальная скорость достигала 3000 км/ч, а практический потолок — 23 километра, что почти в два раза выше стандартных маршрутов гражданской авиации!
Ударный потенциал
Помимо разведывательных функций, МиГ-25РБВ мог наносить и бомбовые удары по наземным целям. В особых случаях, с использованием специальной подвески, он был способен нести авиабомбы малого калибра с ядерным зарядом. Общая бомбовая нагрузка этого истребителя могла достигать 5 тонн.
