Давно зрела идея прокатиться на БРДМ-1 по Москве. Ну а что еще делать?
Воспользовавшись помощью моих друзей и друзей канала «Промышленный турист», мне удалось отыскать полностью восстановленный БРДМ-1. Состояние, почти как с завода. Прям муха не сидела.
Итак. БРДМ-1 это Бронированная разведывательно-дозорная машина.
Этот броневик умеет плавать, преодолевать окопы и траншеи.
Производили БРДМ-1 с 1957 г. по 1966 г. Ну поехали.
Забраться внутрь можно только через двери расположенные в задней части машины. При этом, нужно проявить способность вашего организма к растяжке. Никаких лесенок облегчающих погрузку вашего тела внутрь нет.
Забираемся на крышу (верхнюю площадку) БРДМ-1. Ну не то, чтобы высоко, но и не низко.
Согнувшись в три погибели попадаем внутрь. Что сразу удивило, внутри не тесно. Вообще. Вокруг куча приборов и органы управления. Они, органы, как у обычного автомобиля из тех времён.
Внутри броневика всё по взрослому. Ничего лишнего. Из удобств для экипажа, только вентилятор между передними окнами.
Переходим к самому главному. Обзор для водителя из чрева БРДМ-1 исключительно вперёд сквозь маленькие лобовые окошки.
По бокам есть бронещели, но они служат исключительно для того, чтобы в случае опасности просунуть в них оружие и отстреливаться от врагов и супоставтов. На фото «бойница» слева вверху от рулевого колеса. Наушники на ней висят.
Рассаживаемся по местам, запускаем двигатель и начинаем движение. Вернее как, передвигаться по городу совершая манёвры возможно исключительно с помощником. Ведь обзор только вперёд. Мне мужики говорили, что на БРДМ-1 в «одно лицо» по городу ездить невозможно.
Едем! Мощности чахлого двигателя ГАЗ-40П (85—90 лошадок) тянуть вес 5.6 тонн катастрофически не хватает. Наверное разгон до 60 км/ч нам удался только за полчаса.
Дымит, пыхтит, но едет.
Тормозить на БРДМ-1 нужно сильно заранее. Тормозные механизмы не оборудованы никакими усилителями, поэтому усилие, которое нужно приложить к педали тормоза огромно.
Нам удалось без пришествий подъехать к светофору. Далее, даём команду помощнику, чтобы он вылез из нутра броневика и буквально руководил манёвром поворота. Водителю же ничего не видно. Нам нужно налево.
Ну и далее алгоритм движения повторяется при каждом манёвре.
Не знаю, что можно было «надозорить» в этом броневике, но военным конструкторам того времени (напомню это был 1958 год ) было виднее. В общем странные впечатления. Но, зато БРДМ-1 умеет плавать и преодолевать полутораметровый ров. Для этих целей у него под брюхом есть пара небольших колёсиков.
Такая вот машина. Брутальности хоть отбавляй, но ездить на нём неудобно.
Всем МИР, ЛАЙК, РЕПОСТ. Ну и не забываем подписываться на канал «Промышленный турист» ?