Когда-то давно, южная часть острова Сахалин входила в состав Японской империи.
Длилось это недолго, с 1905 по 1945 годы. Время японской оккупации острова характеризуется экономическим подъёмом территории, а численность населения увеличилась в более чем 100 раз.
Учитывая стратегическое положение острова, японцы развивали дорожную сеть и строили дороги и укрепляли оборону. Большинство дорог, в том числе и ж.д. на южном Сахалине были проложены и спроектированы во время японского присутствия более ста лет назад!
Во время моего путешествия к мысу Крильон, мне удалось попасть на заброшенную (старой ей назвать странно ) японскую береговую батарею Соя. Ей более 80 лет.
Это вот тут.
Входим внутрь. Всё сделано на совесть. Всё из камня и бетона.
Простреливается весь мыс Крильон.
Внутри сохранились остатки той еще краски.
На стенах надписи на японском языке.
Некоторые начинают стираться. Времени то сколько прошло.
Аккуратность с какой возведён объект впечатляет. Про качество и говорить нечего, сколько лет прошло, а объект всё еще в прекрасном состоянии.
Неподалёку от этой береговой батареи есть котельная. С сохранившемся с «японских» времён агрегатами.
Говорят эти насосы работали до двухтысячных годов.
Made in Japan - для меня не пустой звук. Умеют же делать!
А еще неподалёку есть построенные японцами ангары для техники, пороховые склады и умывальник.
Умывальник полностью отлит из бетона. И за столько лет практически не облупился!
Я не понимаю почему японские фортификационные укрепления, брошенные более 90 лет назад — выглядят как новые, а советские стоят в руинах.
Может действительно правда, что японская техника самая надёжная?