Бывшие ныне канувшие в небытие ремонтные мастерские 178-го судоремонтного завода ордена Трудового Красного Знамени, располагавшиеся в г. Владивосток на северном побережье бухты Золотой Рог.
Сам же завод занимался комплексным ремонтом кораблей и судов всех типов, а также доковыми работами на судах водоизмещением до 7500 тонн.
Для обеспечения ремонта и поддержания боевой готовности кораблей в 1887 году на территории Военного порта Владивостока началось строительство артиллерийских и минно-торпедных мастерских (АМТМ). Мастерские расширялись и отстраивались на протяжении 13 лет и со временем были преобразованы в "Механический завод".
В 1919 году "Механический завод" был разделён на два предприятия: Известный и существующий по сей день "Дальзавод" и "Мастерские Совторгфлота".
В 1932 году при создании "Морских сил Дальнего Востока" (МСДВ) эти мастерские были переданы его порту и в 1949 году получили закрепившееся название "Завод № 178".
В 2012 году мощности "178 СРЗ" и "Дальзавода" вновь объединились, образовав ОАО Центр судоремонта "Дальзавод", специализирующийся на ремонте надводных кораблей и подводных лодок.
После чего в рамках проекта "Редевелопмент берегового фасада бухты Золотой Рог" часть территории бывшего "178 СРЗ" была рекультивирована, а находящиеся на этой территории производственные мощности перенесли на "Дальзавод", который действует и поныне.
Перед самой рекультивацией нам довелось запечатлеть на фото останки главного здания ремонтных мастерских.
Сразу простите за качество фото, тогда мы ещё не умели снимать.
Внутри всё было напрочь разрушено и разграблено. Сейчас уже и этого ничего не осталось, так что эти фотографии теперь история.
В кабинетах ещё можно было конечно встретить останки мебели и штор, но в большинстве своём они представляли из себя голые ободранные стены.
Заглянем в инструментальный склад.
Абсолютно все полки пусты.
На стенах ещё можно было встретить различные лозунги и изображения.
Некоторые были прям даже ничего.
Последний уцелевший сейф со следами вскрытия.
Какие-то механизмы.
Встретился и вездесущий автомат для газировки.
Между этажами курсировал грузовой лифт.
Ну и пройдём к главным рабочим залам.
Когда-то здесь стояли ряды станков, но мы застали лишь кучи мусора. На этом и закончим.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.