200 метров до воды, или откровения инспектора Рыбоохраны

200 метров до воды, или откровения инспектора Рыбоохраны
Фото: Яндекс.Картинки

Итак, друзья... Страсти по "200 метров" не утихают. И не только не утихают, но и все больше и больше подогреваются различными борзописцами типа меня (но я - лучший!) и вопросом по этой проблеме озабочены даже в Государственной Думе.

Так же, инициативными людьми на сайте roi.ru создана петиция №78Ф51720 в которой сформулированы требования по изменению пункта 15 статьи 65 Водного Кодекса РФ, о которой я задал несколько вопросов уже знакомому нам старшему госинспектору отдела Госконтроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Олегу Петровичу Бертову.
________

Я: В сети много истерик по поводу пресловутой нормы статьи 65 Водного Кодекса статьи 65 пункт 15 о запрете нахождения транспортных средств в пределах водоохранных зон (50-200 метров в зависимости от длины реки или 50 метров если это озеро). Какова ваша оценка этой нормы? Полезная ли она? Возможно ли обходиться без нее?

О.П.Бертов: Статья, думаю, нужная, но требует (на мой взгляд) доработки. Все таки из-за неразвитой инфраструктуры у наших водоемов следует разрешить хотя бы кратковременный въезд для разгрузки-погрузки лодок. Остальной инвентарь, в общем-то, можно и в руках донести. Но это, еще раз повторюсь, мой личный взгляд на ситуацию. И на данный момент это запрещено вне мест имеющих твердое покрытие. Пока приходится обходиться без этого.

Я: Есть варианты улучшения ситуации, чтобы людям даже при всем негативе этой нормы было в чем-то удобней?

О.П.Бертов: Как вариант можно дать возможность местным властям право устанавливать на каждом водоеме одно - два места для этих целей. Приехал, сбросил лодку, отогнал ее к месту отдыха, когда отдохнул в этом же месте отслиповался. Но пока это все лирика.

Я: У меня автомобиль соответствует самым высокому экологическому классу. Какой вред он может нанести природе, если он признан безвредным?

О.П.Бертов: Любое ТС в любом случае несет в себе повышенную экологическую опасность. Да ваш автомобиль не имеет течей масла, различных жидкостей, выхлоп идеальный по нормам Евро, но у него есть грязь на днище (смесь тех же выхлопных газов, стертой резины, битум асфальта вкупе с дорожной грязью - та еще смесь). Все это попадает на берег и в конечном итоге в воду. А некоторые товарищи любят еще и покатушки по берегам устраивать, мыть машины и другие забавы - все это нужно обязательно пресекать.

Я: Если я приехал на берег на транспортном средстве, то кто может предъявить претензии по моему нахождению в водоохранной зоне? Инспектор Рыбоохраны имеет на это право?

О.П.Бертов: Да имеет. Именно он и предъявит.

Я: На основании чего?

О.П.Бертов: КоАП РФ. Там статья есть 23.27 , в которой перечислены все нарушения за которые штрафует рыбоохрана....в КоАП это ч.1 ст. 8,42 (водоохранка).

Я: В сети часто упоминают что, находясь в пределах водоохранной зоны на автомобиле достаточно снять номера с автомобиля и ухохатываться над бессилием инспекторов. А что может сделать инспектор в такой ситуации?

О.П.Бертов: Не знаю, честно говоря, с такими интересными людьми еще не сталкивался. Попробовать по линии ГиБДД с этим товарищем поработать. Понятно, что про эвакуатор в данном случае говорить не приходится. Но скорее всего покручу пальцем у виска и пойду дальше, вспоминая про деревню Хитропоповку из "Уральских пельменей"...

Читайте в блоге:
1. Петиция против 200 метров прошла первый порог
2. Хотите посмеяться над Правилами рыболовства Петербурга?
3. Налога за весельные лодки не будет!