В начале апреля погода наконец-то устоялась — дождь не предвещался, и мы с друзьями решили отправиться в поездку по удалённым горным деревушкам Кавказа. Изначально мы планировали отыскать заброшенную шахту и исследовать старую узкоколейную железную дорогу, но в ходе наших поисков нам посчастливилось обнаружить и другие интересные места.
Одной из таких неожиданных находок стало своеобразное «кладбище техники» — несколько брошенных автомобилей, которые мы увидели на самой окраине небольшой горной деревни.
Машины были старыми, сильно проржавевшими и, судя по всему, простояли здесь уже много лет — они успели основательно зарасти колючим кустарником.
Подробно описывать состояние этой техники, пожалуй, нет особого смысла — фотографии довольно красноречиво передают, во что превратились эти автомобили за годы запустения.
Вокруг было много ржавого металла, но самые ценные узлы и детали с машин, видимо, уже давно сняли.
Скорее всего, местные жители используют эти автомобили как «доноров запчастей» — постепенно разбирают их, когда нужна какая-то деталь для ремонта.
Естественно, ни на одной из машин не осталось номерных знаков.
Кстати, внешний вид некоторых автомобилей, на которых ездят местные жители, порой не сильно отличается от этих брошенных — разве что по наличию номеров можно понять, что машина ещё на ходу.
За последние лет десять в крупных городах центральной России практически полностью убрали брошенный автохлам с улиц и дворов.
И теперь ржавые остовы машин, оставленные на произвол судьбы, стали чем-то вроде диковинки. Признаюсь, на фоне величественных горных пейзажей они смотрятся гораздо фактурнее и интереснее, чем среди типовых панельных домов в городской черте.
Это была лишь промежуточная точка нашего маршрута — дальше нас ждал небольшой поход по заброшенной железной дороге…
Вывозить старую технику из таких горных районов — дело хлопотное и дорогое. Вот она и остаётся здесь, постепенно ржавея и сливаясь с окружающим ландшафтом.
