Уфимский речной флот имеет довольно давнюю историю. Несколько десятилетий назад, по реке Белой ходили грузовые баржи груженные лесом и строительными материалами, а теплоходы перевозили пассажиров не только по маршрутам речных круизов, но и в качестве одного из видов пассажирского транспорта. Сегодня бывшие мощности речфлота ржавеют на ремонтной базе, расположенной на окраине Уфы. О том, как мы побывали на уфимском «кладбище кораблей» – в материале нашего блога.
О существовании в столице Республики Башкортостан «кладбища кораблей» я узнал случайно, пролистывая уфимские паблики в поисках различного рода необычных городских объектов. Стоянка судов речного флота, отслуживших свое и ожидающих очередь на демонтаж - показалась мне достаточно интересной и необычной достопримечательностью.
Располагается искомый объект на территории микрорайона Уфы под названием Затон. Это типичный спальный район, утопающий в зелени и сплошь усеянный панельными многоэтажками. Здесь же, на берегу старицы реки Белая, находится судоремонтный завод, близ которого разместилась стоянка разномастной речной флотилии, именуемая в народе - «кладбищем кораблей».
Справка: ООО "Судоремонтно-судостроительный завод" - одно из старейших предприятий г.Уфы. Год образования завода 1918, когда в старом русле р. Белой был образован Старицкий затон.
Мы насчитали порядка 30 единиц корабельной техники, находящейся в разных стадиях «умирания». Баржи, катера, дебаркадеры и пассажирские теплоходы. Очевидно, что некоторые суда, после ремонта, вновь встретят сезон навигации, но большая часть - будущий металлом.
Нам удалось побродить вдоль причаленной у берега техники и даже подняться на борт плавучей платформы, близ которой пришвартован безымянный речной теплоход. Название с бортов было стерто, но все же проглядывались очертания отдельных букв.
Скорее всего, еще несколько лет назад данный теплоход ходил по реке под именем «Мулланур Вахитов». На профильных Интернет-ресурсах удалось собрать некоторую информацию о данном теплоходе.
Справка: «Мулланур Вахитов» — пассажирский речной теплоход, построенный по проекту 305 на венгерской верфи в 1960 году. В 2011 году состоялась последняя навигация «Мулланура Вахитова».
Данное судно - одно из десяти двухпалубных пассажирских теплоходов проекта 305, ранее принадлежавших Башкирскому речному пароходству. Юридическое лицо было признано банкротом в 2016 году, так что все неликвидные активы, к коим относится парк теплоходов, по всей видимости, будет реализован, причем, в качестве металлолома. Теплоходы данного типа повсеместно встали на причал после трагедии с «Булгарией», уверен, что многие до сих пор помнят события 2011 года. Общий спад интереса потенциальных туристов, в первую очередь по причинам высокой стоимости билетов, к отдыху на круизных теплоходах по рекам России, также объясняет тяжелое экономическое положение предпринимателей, оказывающих данный вид услуг.
По данным из открытых источников, восемь судов проекта 305 из состава речного флота Башкирского речного пароходства были подписаны на демонтаж: «В. М. Зайцев», «Габдулла Тукай», «Герой Александр Головачев», «Герой Ю. Гагарин», «Мулланур Вахитов», «Муса Гареев», «Салават Юлаев» и «Федор Кибальник».
Стоит заметить, что в день поездки нам повезло с погодой. Так что было решено запустить в небо квадрокоптер, дабы получить интересные фотоснимки данной локации с высоты птичьего полета.
В наши дни речное судоходство переживает не самые лучшие времена. Белая обмелела, судоходство из прибыльного бизнеса превратилось, по большей части, в убыточное предприятие, а пассажирские перевозки и вовсе свернули за отсутствием выгоды и низкого спроса. Сейчас в это довольно трудно поверить, но в период с 1985 по 1991 годы теплоходы работали на перевозке пассажиров по маршруту Уфа — Москва — Уфа. |Т.У.|
Поддержите наш проект!
Если вы еще не подписаны, то подпишитесь на наш канал! Нажимайте «палец вверх» и делитесь статьями с друзьями из социальных сетей. СПАСИБО!