Заброшенное убежище консервного завода встречает нас затхлым запахом давно не проветриваемого подвала. В убежище всего лишь один вход, не считая намертво закрытого эвакуационного, поэтому воздух внутри почти не двигается.
Под ногами хрустит осыпавшаяся штукатурка. Тяжелые, холодные и слегка мокрые от конденсата металлические двери с другом поддаются, но все же коллективными усилиями открываются и пропускают нас в старое советское бомбоубежище.
Убежище построено приблизительно в середине «семидесятых» и рассчитано на то, чтобы в нём укрылась рабочая смена из консервного завода по соседству.
Сам же завод обанкротился относительно недавно, не дожив лишь чуть-чуть до эпохи «импортозамещения» когда отечественным продуктам на рынке стало чуть полегче.
Двери сюда не открывались по всей видимости с момента закрытия предприятия, да и какое было дело до старого защитного сооружения эффективным менеджерам, что усиленно раздавали заводские площади под аренду?
Укрываться в случае войны или аварии на производстве здесь должно было приблизительно четыре сотни человек.
Лавки (нары) на которых должны были размещаться укрываемые завалены «сокровищами», что в мирное время практически бесполезны, но в «час икс» начинают стоить как человеческая жизнь.
С каждым годом таких мест удаётся найти всё меньше, а все чаще мы встречаем голые бетонные коробки и радуемся не снятым с петель дверям и ржавому дизелю…
Тем не менее на вопросы гражданской обороны тут забили ещё при действующем предприятии — помещения захламлены и всё, что должно лежать на складе СИЗ зачем-то разложено на нарах.
Сам же склад СИЗ представляет собой пустую комнату с одиноко стоящими ящиками с ИПП-8.
В ящиках, что стоят на зелёных лавках встречаются находки более интересные, например, старый дозиметр ДП-5Б.
А вот гермодверь в фильтр-вентиляционную.
Фильтры тут старые с давно истёкшим сроком годности. Да и откуда у предприятия деньги на новые фильтры? По сто с лишним тысяч за комплект — сумма внушительная.
В комнате начальника убежища — пустовато. Лишь плесень начинает постепенно охватывать убежище. Мы плотно закрываем за собой дверь, чтобы споры не проникли дальше и покидаем это чудное место.
Если вовремя не остановить распространение, убежище приобретает действительно жуткий вид, как например случилось с этим заброшенным советским бункером...