Кладбища бывают разные: старые и современные, индейские и еврейские, для людей и для домашних животных.
Но ещё есть так называемые «кладбища техники». И сегодня речь пойдет о достаточной крупном по меркам центральной России кладбище корабле на территории ремонтно-эксплуатационной базы флота.
Как вы можете видеть, суда здесь находятся на суше а это нетипичное для них состояние, так как даже зимуют «кораблики» в основном на воде.
Судно находится на суше лишь в трёх случаях:
- Судно только что построили и собираются спустить на воду.
- Судно проходит процесс ремонта и восстановления.
- Судно вытаскивают на землю с целью последующего демонтажа и окончательного распила.
Бывают, конечно, редкие исключения, например, когда судно ставят на постамент как памятник или превращают в музей, но это частные, единичные случаи.
Место, о котором я сегодня рассказываю стало последним пристанищем для многих судов, как больших, так и малых. Некоторые из судов добираются до доков своим ходом — остальные приходя на буксире.
Здесь их осматривают, и решают, что делать дальше. Если восстановление и ремонт оказываются нецелесообразным, то с судов снимают всё самое ценное, а корпус судна отправляется в утиль.
Многие советские корабли уже отработали свой срок поэтому у данной базы нет проблем с поставками. Даже наоборот, некоторые судна стоит тут десятками лет словно заброшенные и ждут своей участи.
Это конечно не самые большие лайнеры, но тем не менее видеть такую махину на суше довольно странно.
Когда такой корабль плывет по реке, почти треть его скрыта под водой и поэтому он, кажется, меньше. А когда вся эта махина возвышается над тобой, то и впечатление о размерах судна совсем другое.
Помимо старых пассажирских судов на базе есть также грузовые баржи и толкачи. Множество из них просто пришвартованы в бухте, в ожидании своей дальнейшей судьбы.
Я не могу представить, сколько весит этот корабль, но мне не кажется сильно надежным его система хранения.
Они поставили его на деревяшки! Это как поставить свой москвич в гараже на полено, пока меняешь колеса.
На остатки одного из кораблей мне удалось даже подняться. Это был круизный теплоход. С него уже успели спилить большую часть и остались лишь нижние палубы.
Верхние же были пассажирские: тут размещались каюты и была зона отдыха их то и спилили первыми.
Внизу же находилось сердце корабля — силовая установка. Двигатели покинули корабль ещё раньше и осталась лишь система управления.
Вот так выглядит этот отсек сверху. Конечно, он не всегда был таким, раньше сверху располагались другие палубы и все было прикрыто. Но для того, чтобы двигатели могли достать, пришлось проделать дыру.
Соседнее судно было более целым, но менее доступным. На базе озаботились тем, чтоб посторонние не смогли подняться на борт ожидающего утилизации теплохода.
Ну, а рядом с кладбищем кораблей есть вполне себе действующие шлюзы, по ним суда преодолевают разницу уровней между нижним течением реки и уровнем водохранилища.
Вся эта индустрия выглядит очень внушительна и впечатляюще. В летнее время можно с любопытством наблюдать за работой шлюзов, а рядом в тени высоких деревьев, будет происходить распил советского наследия.
Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий "Oesolod"