Неожиданный спрос на запчасти от МИ-2 в современном мире: как утилизация превращается в бизнес

Передо мной масштабная операция по разборке вертолёта МИ-2. Часть деталей отправляется на металлолом, но, что удивительно, многие узлы находят новых владельцев — их продают как б/у запчасти.

Честно говоря, я был поражён, узнав, что рынок подержанных деталей для МИ-2 до сих пор живёт и активно развивается. Это кажется невероятным в наше время!

Хотя производство этой модели прекращено уже давно, отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться, особенно в труднодоступных регионах, где они остаются незаменимыми.

Поскольку новые запчасти уже не выпускаются, такие «вертолётные разборки» становятся единственным источником деталей для поддержания этих машин в лётном состоянии.

Сколько стоит МИ-2 сегодня?

Интересно, что летающий МИ-2 можно приобрести относительно недорого — цена варьируется от 700 тысяч до 2 миллионов рублей. Однако возникает резонный вопрос: что с ним делать обычному человеку? Разве что установить на даче в качестве необычного арт-объекта.

Напомню, что серийное производство МИ-2 стартовало в 1965 году, и всего было выпущено около 5400 таких вертолётов.

Рынок запчастей: примерные цены

А теперь давайте посмотрим, сколько сегодня могут стоить подержанные узлы и агрегаты от МИ-2. Вот актуальные расценки с одного из специализированных сайтов:

Цифры с одной из многочисленных барахолок в сети:

Двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с. — 180 000 рублей.

Хвостовой винт — 32 000 рублей.

Редуктор хвостового винта — 32 000 рублей.

Рычаг «шаг-газ» — 13 000 рублей.

Передняя стойка шасси (без вилки) — 10 000 рублей.

Вот такая интересная ситуация сложилась вокруг легендарного вертолёта. Спасибо, что были с нами!

? Обязательно подписывайтесь на канал «Промышленный турист»! Ваша поддержка очень важна для нас. ?