Заброшенная радиоактивная техника в чернобыльских лесах: находка, которая ставит вопросы

В глубинах Чернобыльской зоны отчуждения до сих пор хранятся мрачные свидетельства катастрофы — множество единиц спецтехники, задействованной в ликвидационных работах после аварии на ЧАЭС. Большая часть этого металла учтена и охраняется, но недавно нам довелось обнаружить целую поляну с опасными машинами, о которой, кажется, забыли все. Это место скрыто в лесной чаще, примерно в десяти километрах от станции, и о его существовании известно немногим.

Радиоактивное авто

Дело даже не в том, почему эти объекты не на балансе. Суть в том, что сегодня к этой точке не ведет ни одной дороги. Нам пришлось пробираться сюда пешком по лесу, и путь занял около пяти часов. Получается, если ты все же нашел эту технику, то это уже твоя личная проблема, ведь нахождение в этих местах законодательно запрещено. И, надо признать, этот запрет абсолютно оправдан.

Техника в лесу

Главный вопрос, который не дает покоя: как вся эта громоздкая и зараженная радиацией техника оказалась в такой глуши? Вероятнее всего, много лет назад сюда все же существовали какие-то пути подъезда, но сегодня от них не осталось и следа — ни намека на асфальт или твердое покрытие.

Авто в лесу ЧЗО

И зачем ее здесь бросили? Возможно, мародеры когда-то пытались разобрать ее на части вдали от посторонних глаз, в том числе и милиции. Истинные причины мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

Уровни радиации здесь поражают. На фотографии ниже — показания дозиметра «Терра», способного измерять только гамма- и бета-излучение. Для полноценной оценки загрязнения требуется более совершенное оборудование. Но даже эти данные шокируют: фон превышает естественный в 500 раз! Поэтому такие находки, как эта радиоактивная гусеница, лучше обходить стороной и ни в коем случае не трогать.

Радиоактивная гусеница от техники

Что ждет эти по-своему красивые и богатые чернобыльские леса, где из-за невидимой угрозы запрещены даже простые прогулки? К сожалению, авария на ЧАЭС отняла эти земли у человечества на сотни, а для некоторых радионуклидов — и на тысячи лет вперед. Период полураспада отдельных элементов достигает 10 000 лет. Ирония в том, что внешне эта местность выглядит как обычный, мирный и живописный лес.

Остатки техники в лесу ЧЗО