Представьте себе величественные, но давно покинутые кадмиевые рудники, которые работали почти целое столетие — с конца XIX века вплоть до 1980-х годов.
Сегодня добыча здесь полностью прекращена, и шахты опустели. Большинство подземных тоннелей заброшены, и лишь немногие из них нашли неожиданное применение: теперь там размещаются научные лаборатории, где учёные наблюдают за таинственными частицами нейтрино.
Однако эти подземные лабиринты привлекают внимание и по другой причине. Если достаточно долго исследовать шахты в Камиоке, можно наткнуться на удивительные артефакты, застывшие во времени.
Ржавые рельсы уходят в непроглядную тьму, и хотя последний мотовоз провёз здесь вагонетки более тридцати лет назад, медный троллей до сих пор не срезан — он остаётся на своём месте, как немой свидетель прошлого.
Возможно ли такое в наших широтах? Пожалуй, да, но случается это крайне редко и обычно в самых труднодоступных уголках.
Японская дисциплинированность и уважение к закону творят чудеса: даже десятилетиями неохраняемые объекты часто сохраняются практически в первозданном состоянии.
Неожиданные находки в подземелье
Но хватит прелюдий — перейдём к самому интересному. Что же можно обнаружить в этих забытых тоннелях?
Вот, например, мелочи быта. Разнообразные «шахтёрские аксессуары», разложенные на столе в заброшенной комнате монтёров.
Кто догадается, для чего нужны эти оранжевые коробочки — пишите в комментариях. Ответ довольно очевиден, но не в прямом, а в переносном смысле, ведь мы говорим о подземных объектах, верно?)
Главная загадка: внедорожник в вечной тьме
Но самой впечатляющей находкой здесь, безусловно, является старая техника, которая годами тихо ржавеет в сырой темноте.
Сегодня я хочу подробнее рассказать о внедорожнике Toyota, навсегда оставленном в этих холодных глубинах. Как же он здесь оказался?
Если я не ошибаюсь, перед нами довольно возрастной японский внедорожник Toyota Land Cruiser 60-й серии. Исторически сложилось так, что Land Cruiser, изначально создававшийся как лёгкий военный автомобиль, со временем нашёл применение в самых разных сферах.
Надёжный, неприхотливый и невероятно выносливый, он словно был создан для работы в экстремальных условиях. Когда шахтёрам понадобился лёгкий и универсальный транспорт для подземных работ, их выбор пал именно на Land Cruiser...
Мало кто знает, но в Японии до сих пор выпускается Toyota Land Cruiser 70-й серии, а канадская компания Miller Technology переоборудует их в специальную технику для подземных работ.
Так что, если побродить по заброшенным или действующим шахтам Японии, такие машины можно встретить довольно часто.
А остаются они под землёй по простой причине: они полностью выработали свой ресурс. Поднимать на поверхность, ремонтировать и пытаться продать технику, убитую тяжёлыми условиями, просто экономически нецелесообразно.
Если вам понравилась эта история, можете также почитать о заброшенной технике в уральских шахтах или на остановленных угольных месторождениях Великобритании.
Фотографии: Ralph Mirebs Редактура и текст: NordSkif
