Для меня это место стало одним из самых психологически тяжёлых за всё время путешествий по Зоне. Даже в яркий солнечный день здесь витает гнетущая, мрачная атмосфера, которая буквально давит на сознание. Идёшь по этим коридорам и не можешь отделаться от мысли, что именно здесь, в этих палатах, несколько часов провели те самые герои — пожарные и работники станции. Их самоотверженные действия, возможно, предотвратили новый, уже ядерный взрыв, спасая мир от ещё большей катастрофы. А в подвале этого здания до сих пор хранятся предметы, способные нанести непоправимый вред любому живому организму при близком контакте.
Припятская медсанчасть
Четвёртый этаж: эпицентр трагедии
Пострадавших в ту роковую ночь принимали именно на четвёртом этаже. Это главный корпус огромного комплекса медико-санитарной части №126, по которому мы и решили пройтись. Радиационный фон здесь в основном в норме, однако в некоторых комнатах встречаются опасные «грязные» пятна, требующие осторожности.
Припятская медсанчасть
Бродя по этим помещениям, невольно чувствуешь прямую связь с трагическими событиями 26 апреля. Ясно представляешь, в каком состоянии тревоги и хаоса здесь работали врачи и страдали пациенты.
Кто-то из сталкеров делал собрание в мсч 126
Следы прошлого
Повсюду разбросано множество медицинских инструментов, оставленных в спешке.
На полках и в шкафах до сих пор хранятся сотни ампул и упаковок с медикаментами, застывшие во времени.
Опасные зоны
Стоит отметить, что южное крыло здания сейчас, в 2019 году, находится в аварийном, крайне плохом состоянии, и прогулки там сопряжены с серьёзным риском.
Одна из немногих уцелевших деталей интерьера — информационная доска.
Кроме того, мы побывали в здании роддома, входящего в комплекс МСЧ, и записали для вас отдельное видео, чтобы показать масштабы этого места.
