В июне я побывал в Баку и наконец-то увидел то, что считаю образцовым памятником паровозу! Он произвел на меня неизгладимое впечатление.
Встреча с легендой на Бакинском Бульваре
Паровоз-памятник Л-4118 встречает гостей прямо у входа на знаменитый Бакинский Бульвар. Я, конечно, не эксперт в железнодорожном деле, но как ценитель индустриальной эстетики, могу сказать, что этот монумент стал для меня настоящим откровением и доставил огромное эстетическое удовольствие.
Почему этот памятник так хорош?
Первое, что бросается в глаза — это его удивительная доступность. Паровоз установили прямо на рельсы, лишь чуть приподняв над землей. Здесь нет высоких постаментов, из-за которых приходится задирать голову, чтобы рассмотреть детали. К технике можно подойти вплотную, почувствовать ее масштаб и мощь.
Во-вторых, поражает продуманная подсветка. Горят не только фары самого паровоза, что уже создает эффект живой машины, но и по бокам выполнена изящная архитектурная подсветка, которая выгодно подчеркивает его формы в вечернее время.
Вот вид чуть поближе.
Третья причина моего восхищения — безупречное состояние. Паровоз качественно и аккуратно покрашен. Все детали, от колес до котла, выглядят гармонично и ухоженно, создавая целостный и приятный образ.
Это заметно даже вблизи. Не берусь судить, насколько исторически точен этот яркий оранжевый цвет, но в данном контексте он смотрится невероятно стильно и живо.
А это прицепленный к нему «тендер Эр». И что удивительно — его фары тоже светятся, добавляя композиции законченности и динамики!
История паровоза Л-4118
Эта машина имеет богатую биографию. Она была построена на Луганском паровозостроительном заводе в 1951 году. Долгие годы паровоз трудился на Северо-Кавказской железной дороге и был приписан к депо Минеральные Воды.
Свой путь в качестве памятника он начал в 2014 году, когда прибыл в Баку, в район Baku Art City, с базы запаса в Морозовской. Перед установкой его целый год ремонтировали и приводили в порядок в депо Тихорецкая.
Координаты для желающих увидеть: 40.339708, 49.842128.
Итог впечатлений
Казалось бы, ничего сверхсложного, но результат получился нарядным, красивым и очень уважительным по отношению к технике. На мой взгляд, авторы проекта справились блестяще! А что думаете вы? Согласны, что это отличный пример того, как нужно делать памятники технике?
P.S. Если на территории России вы знаете более аккуратный и продуманный памятник-паровоз, обязательно напишите в комментариях. Я с удовольствием съезжу и расскажу о нем. (Пока же на просторах бывшего СССР этот бакинский экземпляр кажется мне самым безупречным).
