Хочу поделиться своими наблюдениями за тем, как военные строители возводят понтонную переправу через реку неподалёку от моей дачи. Заметил эту активность сравнительно недавно, к сожалению, бываю там нечасто.
Мне удалось немного пообщаться с военными инженерами, вот что я выяснил. Правда, подробностей немного — все были крайне заняты делом.
Начало: разведка и подготовка
Строительство такого моста — задача сложная и многоэтапная. Всё начинается с тщательной разведки местности. Инженеры оценивают, можно ли подогнать технику к самой кромке воды, изучают тип грунта, крутизну берегового склона и глубину реки.
Крайне важно определить точную ширину водной преграды — буквально до сантиметра. От этого параметра напрямую зависит успех всей операции.
На фото — начальный этап сооружения переправы.
Точность важна: как измерить реку
Самый надёжный способ замерить ширину — механический. На противоположных берегах вбивают прочные штыри, между ними натягивают стальной трос лебёдкой, как струну. Все необходимые замеры производят уже по нему.
Конечно, можно было бы использовать современные лазерные дальномеры, но есть нюанс: луч может сработать не до дальнего берега, а до какой-нибудь ветки, торчащей из воды в нескольких метрах от края. Поэтому здесь предпочитают перестраховаться и доверяют проверенному методу с тросом.
В дело вступает техника
Вскоре на воду спустили несколько понтонных буксиров. Судя по внешнему виду, машины совершенно новые. Скорее всего, это модели БМК-130 или их более поздние модификации. Точнее определить не берусь.
Эти буксиры обладают отличной манёвренностью: могут развернуться на месте, резко затормозить и так же быстро дать задний ход. На следующем снимке четыре таких судна слаженно позиционируют платформу с краном. Действуют они быстро и чётко.
На берегу сложены элементы будущей конструкции — те самые понтоны, из которых и будет собран мост.
Сборка: как из деталей собирают путь
И работа закипела. На понтонную платформу установили кран, а буксиры занялись его точным позиционированием на воде.
Монтаж идёт быстро и слаженно. Напоминает сборку гигантского детского конструктора: сначала устанавливают опоры, а к ним уже крепят секции мостового полотна.
Особенности низководного моста
Стоит отметить, что это низководный мост. При его строительстве не берут в расчёт сезонные или годовые изменения уровня воды — учитываются только суточные колебания.
И уж конечно, такая переправа не рассчитана на ледоход. Задача у неё простая и временная: быстро построить, оперативно переправить необходимые грузы, а затем так же быстро разобрать. Всем спасибо, все свободны. Вот такой принцип.
Буду благодарен за поправки к статье и всякую интересную информацию.
Материалы по теме:
Стратегическая база запасов понтонных мостов. Такого вы точно не видели ???
Нашёл катер БМК-150, который мог передвигаться по суше ???
