Здравствуйте, друзья! С вами «Промышленный турист». Думаю, многим водителям знакомо чувство досады, когда цель уже близка, но дорога внезапно обрывается. Представьте: вы направляетесь на пикник в живописное место, а путь преграждает упавшее дерево.
Или, как было в моём случае, нужно добраться до заброшенной турбазы, но мокрая и скользкая трава становится непреодолимым препятствием для переднеприводного Citroen C3 AirCross.
Кажется, что место рукой подать, но все удобные подъезды для легковушек оказываются заблокированы.
Единственный более-менее доступный путь лежал через лес.
Машина ехала, но стоило передним колёсам встретить мокрый пригорок, как они начинали беспомощно буксовать.
Самая простая система полного привода легко бы вытащила «Ситроен» из этой ситуации, но её нет. Остаются три классических варианта: копаться под колёсами, толкать вручную или просить помощи у другого автомобиля с тросом.
Теперь, чтобы избежать подобных сценариев, я всегда возлю с собой в багажнике портативную лебёдку T1000 ZHME Master Winch с электрическим приводом. Вес этого устройства — всего 7 килограммов.
Это компактный блок. С одной стороны у него крепёжный крюк, с другой — выходит трос. Внутри корпуса спрятана небольшая, но мощная электрическая лебёдка.
Вся система питается от литий-ионного аккумулятора, который расположен в нижней части блока.
Ёмкости батареи хватает примерно на 24 цикла сматывания и разматывания троса. Длина стального троса в комплекте — 4 метра. (Если заменить его на синтетический, можно использовать и более длинный).
Как пользоваться лебёдкой
Всё предельно просто. Сначала разматываем трос. Один его конец фиксируем на буксировочной проушине автомобиля, а второй закрепляем на подходящем стационарном объекте. Выбор точки опоры зависит от конкретной задачи и обстановки.
Вот как выглядит готовая к работе схема.
После того как всё надёжно закреплено и проверено, просто нажимаем кнопку. Лебёдка начинает сматывать трос и плавно вытягивает автомобиль из западни.
Тягового усилия в 450 кг, которое развивает эта лебёдка, вполне достаточно, чтобы вызволить легковой автомобиль из большинства несложных дорожных ситуаций: грязь, скользкий подъём, неглубокая колея.
Никакой лишней суеты, тяжёлой работы лопатой или поисков помощи. Закрепил, нажал кнопку — и машина на свободе.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда используйте только качественные и прочные тросы. Те тросики, что часто идут в стандартных автомобильных наборах, — полная бесполезность. Во время моих испытаний я умудрился порвать два таких.
Плюсы лебёдки T1000 ZHME Master Winch
1. Портативность. Компактные размеры и малый вес.
2. Простота использования. Интуитивно понятное управление.
3. Небольшой вес. Всего 7 кг не создают проблем при перевозке.
4. Незаменимый помощник. Полезная вещь не только в автомобиле, но и в хозяйстве.
Минусы лебёдки T1000 ZHME Master Winch
1. При сильном натяжении троса устройство может переворачиваться рукояткой вниз.
2. Пульт дистанционного управления продаётся отдельно, его нужно докупать.
На момент написания этого обзора это был единственный экземпляр лебёдки T1000 ZHME Master Winch в России. Официальные продажи, как ожидается, стартуют в июне 2019 года. Пока можно получить консультацию или оставить предварительный заказ на сайте компании «Компал».
