В конце февраля я решил как-то повторить маршрут диатровцев еще и на лыжах. Вот и все. Из Ушмы мы идем к горе Отортен, а оттуда фактически входим на перевал Дятлова. И я решил сделать это один...
Так я и ночевал у подножия этого перевала. Палатка стоит на снегу, а лыжи снаружи. По какой-то причине я открыл глаза, как только рассвело. Я уже мог видеть горный перевал между деревьями.
Вид на перевал Дятлова из леса
Моя палатка на утоптанном снегу
Я слышу странные звуки, доносящиеся из леса. Звук животных и шелест стволов деревьев на ветру, словно плач ребенка.
Это всегда происходит после выезда из города. Вы отправляетесь из места, полного шума, рекламы и событий, в одинокий зимний лес. Человеческое подсознание начинает самостоятельно заполнять пробелы и пробелы в восприятии внешней информации и эмоций. Через несколько дней без людей эффект становится визуально заметен. Игра света и тени начинает изображать различные вещи. Например, вы можете представить себе какую-то фигуру, стоящую на мертвом дереве вдалеке, просто стоящую там и наблюдающую, как она идет. Если вы повернетесь к нему головой, он снова превратится в препятствие. Когда вы отворачиваетесь, ваше периферийное зрение снова образует какой-то силуэт. В общем, когда вы в сознании, вы не чувствуете себя одиноким.
Внутри палатки у меня есть бензобак для защиты от медведя и светошумовой сигнал. Медведи зимой спят, поэтому я не знаю, почему они это проглотили, но думаю, на всякий случай. Холодно, сука, но я готов: у меня в палатке есть грелка и спальник, который выдерживает температуру до -40 градусов. Моя голова гудит от углекислого газа, как будто у меня похмелье...
Итак, вот оно. Когда я расстегнул палатку и выглянул наружу, со стороны перевала Дятлова появились две фигуры, медленно идущие, как зомби, на фоне утреннего неба. И они направляются к моей палатке. Это было очень неожиданно!
Я закуриваю сигарету, тушу ее, ставлю кастрюлю и сажусь на корточки, чтобы дождаться их. Когда они подошли ближе, начали всплывать какие-то странные детали.. что-то было не так. Что-то странное. Здесь так не ходят. Но я не могу понять, в чем проблема они еще далеко. Расстояние большое.
Кстати, мое пребывание выглядит так:
Вот тогда я понял! У них нет рюкзаков. Вот почему здесь так не гуляешь, и это не то место, где каждый может легко ходить. На сотни километров вокруг только полузабытая деревня Ушма, манси, является домом для последних 12 ее жителей. Все остальные люди, которые могут быть здесь, — туристы на снегоходах. Ну, максимум, группа из нескольких лыжников.
Эти же люди шли медленно, слегка сгорбившись, почти ничего не держа в руках, как смертельно больные люди. Он одет в темный камуфляжный бушлат или куртку. Через мгновение я заметил, что у одного из них была неестественно длинная рука ниже колена.
А я сижу и курю сигарету. В какой-то момент я потерял их из виду, повернул в ту сторону, но там никого не было... Но им некуда идти, и я не могу их сразу отпустить - снег глубокий, След у тебя есть делать, это медленно.
Потом снова повернулся – они снова придут, дорогие. Судя по всему, в ландшафте было углубление, которое скрывало их лишь на несколько минут, а затем вновь появлялось еще ближе. В этот момент у одного из них в руке был топор.
Обратите внимание: На отдыхе владелец компании рассказал почему платит низкие зарплаты людям. Ответ оказался глубоким..
Вот почему его руки показались мне такими длинными.Тем временем они приблизились к моему огню, пока я пытался угадать, кто это и как он сюда попал.
Ими оказались мужчина и женщина, пара. Они покатались на снегоходах и направились к плато Мампупнер, проезжая, конечно же, через перевал Дятлова. А перед самым перевалом, где-то в овраге, спрятанном под двухметровым слоем снега, утопили снегоход... Ночью, в лесу, вдали от цивилизации. Никакого рюкзака, только снегоход. Но есть топор. Поэтому они пытались согреться, рубя для них дрова, с переменным успехом (дрова на перевале Дятлова горят почему-то отвратительно), и копая пещеры в снегу.Я сидел там до утра, не в силах дозвониться до телефона звонки. Пожалуйста, пригласите кого-нибудь. Мы заблудились и бродили, но перед глазами появился горнолыжный курорт...
А утром мы направились на базу Ильича встречать людей, и по дороге они встретили мою палатку. База Ильича — нежилой дом в лесу. Он расположен между перевалом Ушма и перевалом Дятлова. Неизвестно, кто такой Ильич и почему дом назван в его честь. Все это мужчина рассказал мне усталым голосом, но таким ровным и приятным слушать. И вот я уже пью у костра горячий чай, ем шоколад и даже спутниковый телефон есть :-) Ну и первое, что он сделал на работе, - это семья. Мой план был позвонить им и сказать, что я застрял на некоторое время несколько дней. Потом направились дальше на базу Ильича, а я остался в палатке под перевалом..
Я сидел и думал, солнце уже стояло высоко в небе и мне как-то очень хотелось встретиться с этими двумя посреди ниоткуда. Как у них дела, что там произошло, нормально ли доехали до базы.. как там чувствовала себя его жена? Какой она замечательный человек. Принять участие в таком приключении с мужем, не ныть, просто усталым, ровным шагом, просто идти вместе навстречу людям... Они, далеко на Северном Урале, мне чужие. Я думала о том, как счастлива Я должен был встретиться с тобой.
Позже они встретили группу снегоходчиков и рассказали им о тонущем снегоходе и своих приключениях. Кстати, попрощаться со снегоходами мне, по сути, удалось по следующим причинам. Спасти его, кажется, не удастся... Вдоль реки Ауспии стоит утонувший снегоход, который весной заржавеет и растает. Но снегоходчики отменили все свои планы и вся толпа пошла за этим снегоходом. Они сказали, что у них есть лебедка и оборудование, а сзади есть человек, который будет их вести. И уже ночью, когда стемнело, и я снова курил бамбук в палатке, я услышал звук приближающегося снегохода и радостные крики человека, который уже ехал на снегоходе. Он обрадовался и воскликнул, что получил снегоход. Хоть я и не выходил из палатки (тяжело зимой после укладывания и разогрева), я очень радовался за него и продолжал желать ему счастливого пути из палатки.
На следующее утро я закопал украденное в снегу и налегке направился к Отортену. Следующие несколько дней я провел в одиночестве, думая о людях, добрых делах и собственном опыте. Как я был рад встрече с людьми, хоть и пошел в лес один... Как все тепло произошло, и когда охотник наконец нашел кого-то из своего племени, я испытал первобытные эмоции. Вроде бы так и было.
Позже, когда я вернулся в дом на базе Ильича, дом был пуст, но я увидел записку от этого парня... Там он поблагодарил людей, которые ему помогли, и упомянул свой канал.Я был там. На их канале я нашел короткое видео об их приключениях. В комментариях были такие слова: «Спасибо снегоходисту и лыжнице Фенн Тейлор». И он улыбнулся... Для него я был просто еще одним лыжником, а они взамен просто изменили мое пессимистическое мировоззрение и обеспечили мне питание мозга на долгие годы.Он мне его дал.
Кстати, с тех пор я никогда не ходил в походы один.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Ответ на пост «65 лет со дня самой загадочной трагедии на Северном Урале».