Здравствуйте. Порой мне пишут, в комментариях подобное: «Вот пожил бы в деревне узнал, что это такое?», «Сидеть в городе и писать о деревне каждый может!», «Да он ходит в ближайший лес за городом и все там снимает».
Хочется начать с последнего, эх у всех бы сразу за городом в ближайшем леску было такое. Или вы думаете, что это все декорации, или вообще для ведения блога я езжу на Мосфильм?
Нет дорогие читатели, это далеко не так, потому что:
- я живу (сейчас) не в городе
- все деревни (заброшенные и исчезнувшие) настоящие
- и в лесах я хожу в такие уголки, что некоторые нужду бы забоялись там справлять.
Ну а теперь о главном о деревне. Я один из немногих, кто про деревню знает все ОТ и ДО, ибо мои корни по отцу и матери уходят в глухие (когда-то) деревни Нижегородской области. Да и сам все каникулы я проводил в деревни и много выходных. Лично знаком и с колорадскими жуками и запахом навоза в жару, да и хорошо запомнил волдыри от солнца на спине на покосе.
Рассуждать о том, что я видел и что я знаю бессмысленно, ибо умный уже все понял, а тупому не объяснить. А вместо этого я расскажу вам о своем селе откуда я родом.
Село в Воскресенском районе Нижегородской области. В название деревни кроется, его когда-то глухая сторона и труднодоступность в весенний паводок. Село было центром волости Макарьевского уезда Нижегородской губернии.
Как и многие деревни, мое село было когда-то владением помещиков. Последней владелицей была помещица Гомолинская.
В 1862 году был построен красивый храм в честь святых Косьмы и Димиана. Церковным старостой был купец Шуртыгин, чей прах с почестями похоронили напротив церкви.
В 1859 году в селе было 82 дома и проживало 138 жителей. А в 1925 году в селе проживало уже 552 человека. Оно и до сих пор является достаточно многонаселенным селом, среди общего числа сел Воскресенского района.
Шли годы, власть менялась, менялось и отношение к религии. Я еще помню, старый заброшенный храм, на потолке которого кое где остались рисунки. В нем в советское время была и школа и даже клуб. Но союз распался и даже пустующая площадь храма стала не нужна. Его постепенно разграбили, да и время брало свое, пока в 2004 по инициативе семьи Каданниковых (В.В Каданников - советский и российский промышленный и государственный деятель, один из основных акционеров «ЛогоВАЗ», генеральный директор и председатель Совета директоров АВТОВАЗа (1988—2005), член Совета директоров ГЛОБЭКС Банка (2012—2017)) не началось строительство нового храма по старым чертежам.
И уже 30 августа 2005 года храм был снова открыт. Я помню, как мы (я и мои деревенские друзья) приехали на велосипедах к храму и посмотреть на открытие, да и наверно больше на крутые иномарки, которые приехали тогда в село. В строительстве нового храма даже успел принять участие мой двоюродный брат. Говорят, с тех людей, кто помогает, или строит храм снимаются все грехи. Так что можно сказать, что брату повезло.
Так он с того времени и занимается строительными работами. Если вдруг кому нужны услуги в стройке чего либо в Воскресенском районе Нижегородской области пишите не Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. я дам вам контакты брата.
Так что вот моя подноготная, вот откуда я родом дорогие мои читатели, порой лучше все знающие, чем сам автор. Да и обвинения ваши меня в антисоветчине тоже беспочвенны на фоне моих последних постов о ГУЛАГе, хотя есть в моих корнях и кулак, у которого советская власть забрала все, что можно было забрать. Он нем я напишу отдельную статью, тут в двух словах не сказать.
Но в тоже время есть в моих корнях и Бородин Василий Алексеевич в 1941 году вместе со всеми пошел воевать на фронт, ибо враг напал на нашу Родину.
Он ушел на фронт, оставив жену и пятерых малолетних детей. Никто не знал долго его участи, но погиб в звании рядового 102 отдельной стрелковой дивизии на Волховском фронте 16 января 1943 года при прорыве блокады Ленинграда.
18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились в районе Рабочих посёлков № 1 и 5. В этот же день был освобождён Шлиссельбург и очищено от противника всё южное побережье Ладожского озера.
Пробитый вдоль берега коридор шириной 8—11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной.
И эти человеком, как и всеми в своих корнях я горжусь и писать мне х… и сравнивать меня с Солженицыным, как минимум… глупо. Да и наверно моя самая большая мечта, чтобы мое село не превратилось в останки, которые я посетил уже большое количество. Чтобы мне никогда не пришлось писать о нем статью, как о заброшенном и исчезнувшем месте, путь оно живет вечно.
Вот такой экскурс в мои корни и мою жизнь.
Читайте также:
- Путешествие в исчезнувшее поселение \ Люди в землянках
- Походная газовая горелка из продуктового магазина
- Путешествие в раскольничий скит ?\ Есть находки ?