Входы в заброшенные шахты редко оставляют открытыми. Обычно, входы в закрывшиеся и выработанные подземные месторождения надёжно закрывают массивными плитами, заливают бетоном, засыпают землей, а иногда и вовсе взрывают.
От случайных посетителей такие заброшенные места надёжно защищены, но люди, увлеченные посещением таких заброшек всё равно умудряются отыскать способы в них попасть.
Входы в заброшенные подземелья порою оказываются в самых неожиданных местах. Сегодня мы расскажем про одну из таких заброшенных шахт с необычным входом и большим количеством оставленной под землёй техники.
Эту заброшку мне удалось посетить в рамках моего небольшого путешествия по Словакии.
Словацкие шахты — это крупнейшие месторождения пирита в Малых Карпатах. Очень красивые и крайне труднодоступные.
Мне кажется даже опытный, но незнакомый с местностью человек будет часами ходить по окрестностям в безуспешных поисках входа. На моё счастье мне удалось связаться с одним их местных «сталкеров» который вызвался быть моим проводником.
Мой проводник жил в небольшом поселке рядом с одной из заброшенных шахт. Правда от самой шахты на поверхности ничего не осталось. Ориентиров не было никаких.
Встретившись с человеком и немного поговорив на ломанном английском, мы убедились в адекватности друг друга и отправились на поиски входа.
И вот мы идем по лесу и где-то на опушке местный исследователь подземелий опускается на коленки и начинает шарить руками по земле. Спустя пару минут он открывает крышку неприметного люка, за которым обнаруживает очень узкий лаз.
По нему ползти метров 5 и потом ты как бы вываливаешься с большой тоннель.
На удивление шахта очень хорошо сохранилась. Воды и грязи было совсем не много. На мне были сапоги по колено и их вполне хватало, чтобы оставаться сухой.
В шахте осталась огромной количество шахтной техники, большую часть из которой составляли ржавые вагонетки.
Из-за того, что входы в шахту были надёжно закрыты до сюда не добрались «металлисты» и металлические рельсы и вагонетки остались на своих местах.
При всей своей кажущейся компактности шахта позволяет ходить в ней в полный рост.
Хотя вероятность зазеваться и получить крепью по лбу достаточно велика.
Без каски в заброшенные шахты и штольни лучше не соваться.
Особенно в такие невысокие, десятки лет заброшенные тоннели.
Сложно оценить размеры выработок. Я не помню сколько точно по времени мы там были, но по меньшей мере 8 часов однозначно. И мы даже не осмотрели и половины шахты.
Из-за возраста и влажности деревянные крепи местами обвалились.
Сохранившийся электрический щит. Правда провода все же кто-то срезал.
Как вы могли заметить некоторых штреках стоит вода насыщенного красного цвета.
На фотографиях оно выглядят почти также как есть на самом деле, она и в самом деле красная — все дело в растворенных в воде веществах, в данном случае солей железа.
Наконец мы решили идти на выход. Ноги от усталости уже не держали и хотелось лечь и уснуть прямо в вагонетке. Шахты Словакии оказались очень крутыми и в них я еще обязательно вернусь.
Текст и фото «Biolena» — специально для NordSkif & Co