26 июля.
Утренняя пастораль
Накануне Катя сказала, что работы с веревками в походе больше не будет, поэтому я с радостью сжег свои перчатки, которые уже были полностью порваны. И, возможно, слишком рано, расслабился. Зря впереди была еще куча перевалов.
Визбор потерял сердце в «Фанате», а Таня его нашла.
Я не знаю, почему в предпоследний беговой день маршрута расписание предусматривало подъем на 900 метров и такой же спуск. В общем, думаю, ближе к концу поездки надо немного сбавить скорость, чтобы не сойти с ума на равнине. Но нам хотелось выиграть свободный день и провести его в палаточном лагере на берегу озера Искандеркуль, а не таскать под рюкзаком.
Фотограф за работой
Затем утром поднимаемся вверх, в сторону перевалов Озерный и Дукдон. Сначала маршрут идет по траве, а потом по большой, просто гигантской горке. Мой рюкзак начал худеть, причём довольно интенсивно, поэтому единственное, что меня беспокоило, это ботинки. Естественно, они не могли за ночь высохнуть в траве.
Чтобы не было так больно ходить в мокрой обуви, я заворачиваю ноги в пакеты.
На озере.
В 11 часов вылетаем на перевал Озерный. А где 1Б? Он некатегоричен.
Отсюда открывается потрясающий вид на массив Дукдонг на противоположной стороне. Но с нашего перевала пока не ясно, как аккуратно спуститься в долину.
Дукдонский массив
На озере.
Катя вела сзади. Спуск в долину почти везде был крутым, местами скалы сильно обнажались. Единственным подходящим местом, видневшимся впереди, был уступ конгломерата. Но чтобы добраться до него, нужно было набрать еще метров 50 и спокойно выйти на него. Но я не хотел набирать сотрудников, когда остальную часть кампании пришлось просто выбросить!
Мы начинаем падать.
В результате Катя решила заехать на траверс и обошла хищные края камней. Как выяснилось позже, это была плохая идея.
Склон конгломерата был превращен то ли в «лифт», то ли в коварный «псевдолифт». Мы двигались плотной группой, как и следовало ожидать от страха. Стабильности не было – пока Катя лидировала, ты замираешь, но ноги медленно соскальзывают вниз.
Я быстро заменил палки на ледоруб – опасности нет.
Обратите внимание: От эйфории к депресии: Неожиданное мнение подруги о жизни в Крыму.
В экстренной ситуации я лучше буду иметь в руках инструмент, чем паллиатив для поддержания здоровья колена.Кампания остановилась. Казалось, что никто на самом деле не скользит (была большая вероятность нормально спуститься с горки), но это было неудобно и нервировало. Еще я кончил с медлительностью, с которой шла разведка, - помочь Кате я не смог, потому что торчал в середине колонны.
Руководство и мертвые в поисках.
Но на помощь пришел Глафирий, который придумал альтернативный маршрут, чтобы пройти рыхлую часть по скалам. Группа разделилась и проникла по маршрутам, разведанным лидером и его помощником. Большой!
Начался легкий дождь. Он немного сбил поднявшуюся пыль, когда мы скакали через конгломерат, но зато смочил камни, которые пытались нас быстро «потопить.
На склоне видна тропа, по которой мы прошли по конгломерату.
Еще 40 минут на земле – и мы наконец внизу. Катя предлагает пообедать здесь, как только найдем воду, а потом идти дальше. Я не хочу идти дальше. Катя говорит о 3 поездках, но я сейчас очень скептически отношусь к словам менеджера: никто не предупредил об адском падении с совершенно обычного перевала.
Опять холодный обед (без супа 🙁), и дождь временами раздражал. На самом серьезном участке маршрута пришлось выключить солнце! Мерзость!
В обед. Слева направо: Стас, Сашечка, я, Женя.
Но к концу перекуса дождь прекратился, даже начало проглядывать солнце. Катя пропустила меня вперед, и я быстро дошел до второго перевала.
Барковская караван. Мое фото из паспорта Дукдона.
Наконец-то последний паспорт поездки! Снимаем записку у очередной группы в нашем турклубе, фотографируемся и идем по изящной тропинке к кошарской площади.
Нед Катя тонет так, что я едва успеваю за ней. Группа, видимо, тоже несколько воодушевленная последним пройденным препятствием, не отстает и мы быстро (за час) достигаем превосходной ровной поймы ручья Дукдон. После скал и ледников спать на траве всегда в радость.
Мы идем по красивой тропе. Больших наборов в кампании больше не будет.
За последние несколько дней социальный состав моей палатки не изменился – компанию мне составляют Аделия и Сашечка.
Они прошли через два...
...и он тоже.
[мин]ТуристыПутешествиеТуризмПоездкаПраздникФанские горы Таджикистан Азия Пеший туризмОтдыхОтдых на природеПалатка Горные походыДлинный столбБольше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: FUNтастический газлайтинг-2023. День 12. Неожиданное крещендо.