Мой рейс на «Капитане Тронине»: жизнь и работа на сибирском сухогрузе

В самом конце мая мне довелось присоединиться к речникам Енисейского пароходства в рамках Северного завоза. Целых двадцать дней я провел на борту сухогруза «Капитан Тронин», следуя по водам Подкаменной Тунгуски. Хочу поделиться своими впечатлениями об этом судне и жизни на нем (все заметки из этой поездки будут собраны в отдельную серию публикаций).

Этот теплоход относится к проекту 936. Такие суда строились на Красноярском судостроительном заводе имени Побежимова, за что в среде речников за ними прочно закрепилось прозвище «побежимовки».

Его грузоподъемность составляет 1250 тонн, а длина корпуса — 86,4 метра. Часть сухогрузов этой серии впоследствии модернизировали: рубку приподнимали, чтобы в трюмах можно было размещать контейнеры в несколько ярусов. На фотографии хорошо видна разница в высоте между «Трониным» и «Костромой».

Свой первый рейс судно, тогда носившее имя «Кисловодск», совершило еще в 1971 году. Всего на красноярской верфи было построено тринадцать таких сухогрузов.

Сердцем судна служат два дизельных двигателя чехословацкого производства, каждый мощностью 550 лошадиных сил. Удивительно, но эти «рабочие лошадки» исправно трудятся уже более пятидесяти лет.

Экипаж и особенности судна

Суда этого проекта считаются самыми быстроходными и маневренными в своем классе, что делает их идеальными для работы на притоках Енисея. Они способны самостоятельно проходить сложные участки, не требуя помощи буксиров. Экипаж состоит из семи человек: капитан, старший помощник, два рулевых-моториста, электромеханик, матрос и повар. А в нашем рейсе состав пополнился еще одним членом команды — симпатичной собачкой :)

Быт и график работы

Жизнь на судне полностью автономна. На протяжении всего рейса экипаж не сходит на берег. Бывает, что по возвращении судно сразу заходит в порт, принимает новый груз и снова отправляется в путь. Даже если между рейсами выпадает свободный день, на берег может отправиться только часть команды — кто-то всегда остается на дежурстве. В таком ритме, с мая по октябрь, пока длится летняя навигация, и живут речники. Это тяжелый график, и не каждый к нему привыкает. Но если река по-настоящему затягивает, то это надолго.

Для комфорта экипажа на судне предусмотрены индивидуальные каюты и даже есть своя сауна.

Питание отличное, домашнее — отдельное спасибо нашему повару. Во всех бытовых вопросах здесь стремятся создать максимально уютную обстановку, ведь корабль на полгода становится для команды настоящим домом.

История и переименование

Изначально на заводе судам этой серии присваивали имена в честь советских городов, поэтому по Енисею до сих пор ходит много «городов». Однако в Енисейском пароходстве существует добрая традиция — переименовывать суда в честь выдающихся речников, внесших значительный вклад в развитие предприятия и судоходства на великой сибирской реке. Так, в 2023 году «Кисловодск» стал «Капитаном Трониным». Юрий Тронин отдал пароходству почти пятьдесят лет жизни, из которых тридцать четыре года он был капитаном именно этого сухогруза. Сейчас «Капитаном Трониным» командует Олег Владимирович Стерехов — тоже опытнейший речник. Для него это уже тридцать четвертая навигация и восемнадцатая — в должности капитана.


Все мои заметки о путешествии по Подкаменной Тунгуске будут собраны в специальной подборке на моей странице. Или подписывайтесь на профиль @Tokarevs, чтобы ничего не пропустить.

[моё]Красноярский крайСибирьРечникиРечной флотЕнисейское речное пароходствоЕнисейСухогрузДлиннопост 11 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: «Капитан Тронин» (бывший "Кисловодск") - сухогруз, на котором я ходил по Подкаменной Тунгуске.