Идем на Подкаменную Тунгуску в Эвенкию - сбор каравана и лавирование между льдов

Начало здесь. Первый из двадцати дней моего путешествия в Эвенкию. 21 мая я прибыл в село Бор, чтобы присоединиться к каравану судов, направлявшемуся на Подкаменную Тунгуску. На Енисее в рейдовой станции 50 судов. Все ждут выхода льда из устья Подкаменной и можно будет начать восхождение.

Я никогда не видел столько больших кораблей на Енисее. Основная часть судов уходит из Красноярска в мае и возвращается только осенью с окончанием летней навигации. А то, что Красноярск — город с богатой речной историей и активным судоходством, не всегда понятно. Но стоит начать двигаться на север и картина меняется меня удивила такая плотность

Караван ждал несколько дней. 22 мая в семь утра рация с катера, отправившегося на разведку, сообщила, что большой лед прошел и можно заходить. Возрождение в караване. Двигатели начинают гудеть. Суда снимаются с якорей и начинают подниматься по реке.

Подкаменная Тунгуска — правый приток Енисея, на 880 км ниже Красноярска. Одна из двух важнейших рек Эвенкии. Она считается одной из самых сложных для плавания рек в России из-за быстрого течения, множества порогов, каменистого грунта и извилистости русла.

Еще одна особенность этой реки в том, что она судоходна только во время весеннего паводка, который длится около трех недель. За это время суда Енисейского речного пароходства должны успеть доставить грузы в рамках Северного завоза в отдаленные населенные пункты. Время не на стороне речников. Если задержитесь и не успеете выйти через прилив, можно остаться на зимовку в верхних частях.

Крупных льдин стало меньше, но они все же есть. Суда около ста метров должны маневрировать между ними. Небольшая льдина сверху может иметь массивную подводную часть и повредить корабль.

Обратите внимание: Что общего между Мавзолеем на Красной площади и Исаакиевским собором?.

Но избежать столкновений невозможно, все равно больно по касательной. Поэтому балластные помещения проверяют каждый час, нет ли там больше воды. Так вы сможете понять, есть ли повреждения на корпусе.

Я впервые на транспортном судне, поэтому не схожу с палубы и с интересом наблюдаю, как гуськом идут большие сухогрузы. Я тоже смотрю на побережье.

Начало прогулки по Подкаменной не особо красивое - нет и намека на лето. Лед, лысые деревья, яркое солнце, отражаясь от воды, зажигает глаза, так что даже сосны становятся бесцветными.

Но что привлекает внимание - торосы. По их размерам можно предположить масштабы ледовой операции. Толстые кусочки сэндвича с мороженым укладываются в несколько слоев друг на друга. Они ломают деревья, выгрызают берега. На некоторых участках высота стен достигает верхней палубы. От них регулярно отрываются куски, словно от айсберга, и падают в воду.

По линиям крутых склонов, где нет льда, можно понять, насколько высоко может подняться река (несмотря на то, что она уже высока).

И если твердые скалы еще как-то противостоят льду и течению, то песчаные пляжи уходят в воду вместе с деревьями. Кстати, на снимке хорошо виден обрыв. Вся таежная растительность покоится на тонкой полоске почвы. Уберите его, и жизнь в этих местах исчезнет.

колонна работает без остановок в течение 10 часов. Но в шесть часов вечера приходит сигнал - ждет ледовая остановка. Весь караван опускает якоря. Это 22 мая. Трудно, на первый взгляд, поверить, что через неделю наступит календарное лето

📌 Все посты о путешествиях будут в этой подборке на моей странице. Или подпишитесь на профиль @Tokarevs, чтобы ничего не пропустить.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Идем на Подкаменную Тунгуску в Эвенкию - сбор каравана и лавирование между льдов.