На заре двадцатого столетия в Российской Империи зародилось несколько грандиозных замыслов по созданию новых железнодорожных магистралей. Эти проекты должны были стать символами прогресса и укрепить транспортные связи огромной страны.
Несбывшиеся планы и исторические перипетии
Однако бурные события того времени — революции и войны — внесли свои коррективы. Подавляющее большинство этих амбициозных начинаний так и не было завершено. Они либо навсегда остались на бумаге, либо их строительство было заброшено на полпути, оставив после себя лишь молчаливые руины, постепенно поглощаемые природой.
Одним из таких примеров стала железная дорога, которую начали строить в 1914 году по маршруту Нарва-Луга-Новгород-Валдай. В реальности удалось воплотить лишь малую часть планов — Крестцово-Валдайскую ветку. Сегодня на этом заброшенном участке можно найти один из самых живописных мостов России, который, увы, разделил судьбу самой дороги и пребывает в полном запустении.
Источник: https://www.drive2.ru/b/537315665527177281/?page=3
Пермская железная дорога: мечта, рожденная в огне
Стратегические железнодорожные проекты не обошли стороной и Пермский край. Здесь вынашивалась идея создания магистрали, которая должна была напрямую соединить Казань и Екатеринбург. Любопытно, что к ее реализации приступили в том же роковом 1914 году.
Строительство велось с размахом, а основной рабочей силой стали дешевые трудовые ресурсы, включая военнопленных — венгров, австрийцев, немцев. Но ход истории вновь вмешался в планы инженеров: революция и последовавшая за ней Гражданская война буквально заморозили стройку. Линия фронта постоянно смещалась, и дорогу попеременно строили то «красные», то «белые». Доходило до курьезных ситуаций: большевики прокладывали пути от Сарапула, а их противники — от станции Дружинино, двигаясь навстречу друг другу.
Несмотря на все трудности, в 1920 году по этой трассе из Казани в Екатеринбург прошел первый поезд.
Испытание Уралом: виадуки Октябрьского района
Самые суровые испытания ждали строителей на участке в Октябрьском районе. Здесь, среди уральских холмов и рек, пришлось возводить сразу два масштабных виадука.
Первый из них перекинули через реку Сарс. Его длина относительно невелика — около 160 метров, но в условиях того времени и это было серьезным инженерным вызовом.
Источник: https://ezdy.ru/tur/oktyabrskie-viaduki
Жемчужина забвения: Бартымский виадук
Особого внимания заслуживает второй виадук, построенный у станции Бартым и получивший ее имя — Бартымский.
Обратите внимание: У морского берега увидел вход в тёмное подземелье с железной дорогой. Показываю, что было внутри.
Это грандиозное сооружение парит над рекой Ирень, одним из крупнейших притоков Сылвы.Конструкция состоит из четырех мощных пролетов общей длиной около ста метров. И хотя сам поселок Бартым, бывший в послевоенные годы лесным поселком, сегодня почти вымер, его виадук стал магнитом для туристов. Сюда едут, чтобы запечатлеть себя на фоне этого живописного индустриального гиганта, застывшего во времени.
Путь к достопримечательности нелегок: туристы жалуются на разбитую дорогу и отсутствие связи для навигатора. Но те, кто преодолевает все трудности, замирают в немом восторге при виде открывающейся картины.
Источник: https://m.fishki.net/4261492-40-zhutkih-i-krutyh-zabroshennyh-mest-kotorye-hochetsja-issledovaty.html/comment-45088036
Мост в другую реальность
Огромное монументальное сооружение, одиноко возвышающееся среди дикой уральской тайги, производит фантастическое, почти сюрреалистическое впечатление. Неудивительно, что многие посетители находят сходство Октябрьских виадуков, и особенно Бартымского, с тем самым волшебным мостом из фильмов о «Гарри Поттере».
Подъем на верхнюю точку виадука — задача не для слабонервных, но вид, открывающийся с высоты, с лихвой окупает все усилия. Пейзажи действительно захватывают дух! При этом крайне важно помнить о безопасности: не стоит подходить слишком близко к краю и тем более опираться на ветхие остатки бетонных ограждений.
Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте комментарии, делитесь публикацией с друзьями, подписывайтесь на сайт.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: В начале 20-го века в Российской Империи существовало несколько масштабных проектов по строительству железных дорог.
