Поездку начинаем от северного выхода к станции метро «Свиблово». Слева в кадре одноименный торговый центр, построенный в 2010-2012 годах. Справа бывшая гостиница «Свиблово», ныне факультет экономической безопасности Университета МВД.
Двигаемся на запад по узкому и тенистому Игарскому проезду. Справа останется одно из зданий ЦНИИС (Институт Пути) по адресу улица Кольская, д. 1, стр. 2.
Выходим на небольшую площадь на пересечении Игарского проезда и Ивовой улицы. Дом в кадре – Ивовая 2/8, 1956 года постройки.
Доходим до Вересковой улицы и поворачиваем направо. В кадре два очаровательных двухэтажных дома 1936 и 1950 годов (Вересковая, 5 и 4). Вот где по-настоящему комфортная городская среда! Минимум этажей, максимум зелени, автомобильного движения практически нет.
Слева будет четырехэтажный дом 1960 года постройки, в котором жильцы уже несколько лет ждут ремонта, но пока ничего не продвигается. И дом очень красивый. Было бы жалко его сносить. За домом стадион «Свиблово".
Еще одна импровизированная площадка. На картине изображены три здания в разных стилях и эпохах. Желтая четырехэтажка слева - 1959 год. Прямая четырнадцатиэтажка И-209А 1971 года. А справа - двенадцатиэтажка П-30 (1987 год).
Мы наконец входим в парк в пойме Яузы и тут начинается настоящий лес.
Слева — Кольская ГЭС, построенная в 2021 году. Посмотрим, как она будет выглядеть после того, как растает хрупкий лед.
Пешеходный переход со светофором через улицу Кольскую ведет в южную часть экологического парка «На Ленской» в долине Яузы. Слева будет второй Медведковский мост, который давно стремятся расширить, но я считаю, что это бесполезная затея. Пробки останутся прежними, но окружающей среде будет нанесен серьезный ущерб. Но пора бы уже сделать переход под мостом из одной части парка в другую.
Здесь уже начинаются болота, но все это выглядит так, будто это вовсе не Москва.
Отстойники имеют деревянные полы. Интересно, как долго они продержатся. Ходят здесь только пешеходы - предскажу это надолго. К сожалению, иногда появляются велосипедисты и электросамокаты, и поэтому нагрузка на шины гораздо сильнее.
К реке есть специальные ответвления, чтобы можно было постоять в одиночестве и подумать о вечном, посмотреть на воду.
Что касается моста через Яузу в северную часть парка, то здесь он всего один, рядом с так называемым «утиным пляжем".
Рядом находится массивная лестница, ведущая на Чукотский проезд.
Справа, на холме, здание стоматологической поликлиники №32, построенное в 1998 году.
Подъезжаем к первому Медведковскому мосту. Здесь уже есть проход под мостом в следующую часть парка, но сначала придется подняться на крутой холм.
И этот позор вообще ни в какие ворота не лезет. Здесь люди дошли до конца пешеходной дорожки, и они выйдут из парка к станции метро «Бабушкинская». Как они могут идти? Налево по грязи, или прямо - дорогу без пешеходного перехода переходить? Машины ездят по Чукотскому проезду, причем быстро.
Кроме того, поездка должна была быть завершена из-за необходимости сесть на трамвай. В кадр попал перекресток улиц Дежнева и Сухонской.
Спасибо за Ваше внимание!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Интереснейшие и укромные уголки столицы.