Долгое время пассажирские авиаперевозки были делом престижа. Вы поднимаетесь в небо и сходите с ума: вам не придется трястись по дорогам, страдать от морской болезни или дышать сажей от паровоза и запахом соседского трикотажа.
Скандинавские авиалинии еще в 60-х годах поняли, что во время полета все должно радовать. На фото стюардесса осматривает предложенную новую форму.
Итак, начнем рассказ с дирижаблей.
Встречайте британский жесткий дирижабль R100. Построенный в 1929 г., он успешно пересек Атлантику в июле-августе 1930 г., но после крушения Р101 (крупнейшего в мире жесткого дирижабля) в октябре 1930 г проект свернули и Р100 разобрали на дюралюминиевый металлолом.
На дирижаблях путешествие было быстрым и комфортным.
Жилые помещения для пассажиров и экипажа располагались на трех палубах, занимавших одно место в конструкции внутри корпуса дирижабля.
Каюты экипажа располагались на нижней палубе. На второй палубе располагалась столовая, служившая также салоном для пассажиров, плюс кухня.
Обратите внимание: Что с рыбалкой на время самоизоляции - можно или нельзя рыбачить? Что говорит Росрыболовство.
Третья палуба состояла из галереи, опоясывающей столовую, и 14 двухместных кают. Пассажиры могли наслаждаться видом через встроенные в обшивку иллюминаторы.Британский дирижабль Р-100 мог без посадки перевезти 33,5 т груза на расстояние 6,5 тыс км. Максимальная скорость составляет 131 км/ч.
🛫 В 50-х и 60-х годах в США было время скамеек для белых и полетов для богатых. Самолеты были маленькими, как и аэропорты, и немногочисленных пассажиров привлекал уровень роскошного обслуживания и еды.
Знаете, что в те годы могло вызвать остановку сердца от смеха?
Если бы вы пришли в штаб Скандинавских авиалиний и сказали, что через 50-60 лет все будут летать, а на борту будут давать бутерброд и яблочко в целлофане...
Картинка конечно рекламная, так как повар не ходит по салону, но посыл был в том, что тебя хотели накормить, как в ресторане.
Сочный и яркий дизайн семидесятых дошел и до оформления салонов самолетов.
Вот так выглядел верхний уровень в «двухэтажном» Боинге для Continental Airlines (четвертый по величине в США).
Я буду честен. Смотрю на все это "буржуазное счастье" и молюсь, чтобы с середины 70-х человечество стало активно развивать пассажирские перевозки, строить большие самолеты и аэропорты, которые постепенно стали удешевлять авиацию.
Завершаю статью подборкой униформы бортпроводников разных авиакомпаний мира первой половины 70-х годов.
👉 Пейте томатный сок в самолетах, а в залах ожидания подписывайтесь и читайте автора.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Долгое время полёты пассажиров по воздуху были делом престижа.