Долгое время полёты пассажиров по воздуху были делом престижа

Долгое время пассажирские авиаперевозки были делом престижа. Вы поднимаетесь в небо и сходите с ума: вам не придется трястись по дорогам, страдать от морской болезни или дышать сажей от паровоза и запахом соседского трикотажа.

Скандинавские авиалинии еще в 60-х годах поняли, что во время полета все должно радовать. На фото стюардесса осматривает предложенную новую форму.

Итак, начнем рассказ с дирижаблей.

Встречайте британский жесткий дирижабль R100. Построенный в 1929 г., он успешно пересек Атлантику в июле-августе 1930 г., но после крушения Р101 (крупнейшего в мире жесткого дирижабля) в октябре 1930 г проект свернули и Р100 разобрали на дюралюминиевый металлолом.

На дирижаблях путешествие было быстрым и комфортным.

Жилые помещения для пассажиров и экипажа располагались на трех палубах, занимавших одно место в конструкции внутри корпуса дирижабля.

Каюты экипажа располагались на нижней палубе. На второй палубе располагалась столовая, служившая также салоном для пассажиров, плюс кухня.

Обратите внимание: Что с рыбалкой на время самоизоляции - можно или нельзя рыбачить? Что говорит Росрыболовство.

Третья палуба состояла из галереи, опоясывающей столовую, и 14 двухместных кают. Пассажиры могли наслаждаться видом через встроенные в обшивку иллюминаторы.

Пока летели, дяди решили поиграть в шахматы...

Британский дирижабль Р-100 мог без посадки перевезти 33,5 т груза на расстояние 6,5 тыс км. Максимальная скорость составляет 131 км/ч.

🛫 В 50-х и 60-х годах в США было время скамеек для белых и полетов для богатых. Самолеты были маленькими, как и аэропорты, и немногочисленных пассажиров привлекал уровень роскошного обслуживания и еды.

эконом-класса тогда просто не придумали...
Я хочу эти носки...

Знаете, что в те годы могло вызвать остановку сердца от смеха?

Если бы вы пришли в штаб Скандинавских авиалиний и сказали, что через 50-60 лет все будут летать, а на борту будут давать бутерброд и яблочко в целлофане...

Картинка конечно рекламная, так как повар не ходит по салону, но посыл был в том, что тебя хотели накормить, как в ресторане.

Сочный и яркий дизайн семидесятых дошел и до оформления салонов самолетов.

Вот так выглядел верхний уровень в «двухэтажном» Боинге для Continental Airlines (четвертый по величине в США).

Я буду честен. Смотрю на все это "буржуазное счастье" и молюсь, чтобы с середины 70-х человечество стало активно развивать пассажирские перевозки, строить большие самолеты и аэропорты, которые постепенно стали удешевлять авиацию.

Завершаю статью подборкой униформы бортпроводников разных авиакомпаний мира первой половины 70-х годов.

👉 Пейте томатный сок в самолетах, а в залах ожидания подписывайтесь и читайте автора.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Долгое время полёты пассажиров по воздуху были делом престижа.