Для начала процитирую тот самый пункт 15.4 ст. 65 Водного Кодекса РФ, который уже несколько месяцев не дает нам покоя и из-за неверного его понимания в Интернете ломаются и ломаются копии и строятся теории одна другой краше как его можно обойти (все ошибочные, кстати говоря).
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
15.4. Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Движение в пределах ВОЗ запрещено?
Мы часто не читаем формулировки до конца. И в этом случае у меня создается впечатление, что люди читают только первые слова этого пункта 15.4 и видят только то, что движение в пределах ВОЗ недопустимо и ставить машину нужно за пределами ВОЗ, т.е. обычно за 200 метров до воды. Однако, если прочитать дальше, то становится ясно, что двигаться в пределах ВОЗ можно абсолютно спокойно!
...за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах...
Эти, только что процитированные слова, ясно говорят нам, что мы имеем полное право ездить на транспортных средствах в границах ВОЗ, но исключительно по дорогам. Велосипедистов и скутеристов это тоже касается, т.к. велосипеды и скутеры относятся к транспортным средствам. При этом нет никакой разницы асфальтированная ли это автострада или сельская грунтовка - то и другое считается дорогой по определению ПДД РФ статья 1.2 (это ссылка).
А стоять можно?
Одновременно и в пределах ВОЗ эти же слова из последней цитаты обязывают нас не съезжать с дороги на травку, а осуществлять стоянку автомобиля непосредственно на дороге. Для этого можно использовать и обочины. Правила стоянки на дорогах описаны в ПДД РФ статья 12.1.
Так же можно стоять и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Что это значит? Только то, что просто накатанная площадка не годится - у нее должно быть твердое покрытие. Кстати, на фото выше автомобиль стоит с нарушением, т.к. он стоит не на специально оборудованном месте, а о покрытии и говорить нечего. Штраф от 3000 до 4500 рублей его водителю обеспечен...
Очевидно, что понятие "твердое покрытие" нужно понимать, как: асфальт, бетон, бетонные плиты, возможно щебеночное покрытие (не уверен). И даже дощатый или бревенчатый настилы вполне могут служить твердым покрытием. Главное - чтобы случись чего, "твердость" этого покрытия признал суд и принял решение в вашу пользу.
А что по спецтранспорту?
Спецтранспортом у нас являются: МЧС, скорая помощь, полиция и служба газа. Только они могут использовать допущение обозначенное в п.15.4 (кроме специальных транспортных средств). И только при выполнении ими своих обязанностей, а не тогда когда им хочется.
Чтобы было понятнее скажу, что это допущение позволяет специальному транспорту двигаться в пределах ВОЗ вне дорог и стоять где угодно. Т.е. речь не идет о том, что "им в пределы ВОЗ можно, а другим нельзя".
В пределы ВОЗ можно всем, но с соблюдением определенных правил.