Наш мотопрохват «Золотой горизонт 2020» продолжается. Рано утром мы дозвонились до единственного участника этого грандиозного мероприятия и попросили его поделиться впечатлениями о предыдущем дне, проведённом в горах Приэльбрусья.
Судя по сияющему лицу нашего героя, Приэльбрусье оставило у него самые яркие эмоции.
Несмотря на то, что он отлично выспался и отдохнул этой ночью в невинномысской гостинице «Кубань», большая часть его восторженных отзывов о вчерашнем дне, по понятным причинам, не подлежит публикации. Из пригодных для печати слов можно выделить лишь обрывки: «...какая красота, ...как холодно и сыро, ...эти рожи». Остальные, более эмоциональные выражения восхищения, мы опустим и свяжемся с ним позже.
Сегодняшний план нашего путешественника амбициозен: преодолеть 330 километров от Невинномысска до Джубги, с заездом в Майкоп и Туапсе.
Этот маршрут для него новый. Изучая описания на сторонних ресурсах, он обратил внимание на упоминание грунтового участка на перевале Шаумяна.
И вот, высушенные после вчерашних приключений вещи упакованы в гермомешки, забрызганный насекомыми визор шлема отмыт, а чайник и ключ от номера сданы администратору.
Пора в путь.
Быстрый поиск достопримечательностей Невинномысска не открыл ничего уникального, поэтому наш герой решил не тратить время и сразу вырваться в родные сердцу степи. Он хотел вдохнуть ветер и знакомые с детства ароматы, которые напоминали ему о школьных каникулах в Пензенской области. Там, в степной деревеньке у родственников, он осваивал разную мототехнику и носился на ней по бескрайним просторам.
В отличие от пензенских земель, степи Ставрополья более плоские, здесь почти нет оврагов и резких перепадов высот. Едешь будто по огромному столу, лишь изредка дорога слегка меняет направление, пересекая немногочисленные реки.
— Пора бы уже и заправиться, — подумал Владимир, бросив взгляд на стрелку уровня топлива.
Заправка показалась на подступах к Армавиру.
Остановив мотоцикл у колонки, он не увидел заправщика, у которого можно было бы спросить, как здесь платить. Пришлось идти в здание.
Войдя в просторный зал, Владимир заметил, что на одной из касс сидит женщина-кассир. Другая женщина, копошащаяся у стеллажа с продуктами, видимо, была второй кассиршей.
Помимо них, в зале находились двое мужчин, которые вели себя странно и напряжённо. В воздухе явно витало нечто нехорошее.
Владимир подошёл к занятой кассе и произнёс стандартную фразу: «Шестая, до полного, девяносто второй».
Однако женщина тихим голосом сказала, что ему нужно пройти к другой кассе, где никого не было. При этом двое граждан как-то очень подозрительно уставились на нашего героя, и по их поведению было ясно, что он помешал им сделать что-то, чего ему видеть не следовало.
При этом обе женщины не проявляли никакого волнения и держались спокойно.
Владимир постоял у пустой кассы с минуту и, поняв, что он здесь явно лишний, поспешил удалиться.
Заправиться пришлось на другой заправке. Что это было, он так и не понял.
Заправившись и утолив жажду, наш путешественник снова выехал на трассу в поисках нужного поворота.
Стоило ему свернуть с трассы на Майкоп, как на хвосте у него повисла белая легковушка с тонированными стёклами. Ну, мало ли кто едет сзади?
Владимир решил немного оторваться и, совершив несколько обгонов, понял, что эти граждане явно по его душу.
Не в первый раз с ним такое случалось. Позапрошлым летом, когда он возвращался из Питера, за ним увязалась чёрная машина с наглухо тонированными стёклами. Тогда у него был мотоцикл в два раза слабее, и чтобы оторваться, приходилось идти на риск. Но то, что это была погоня, было ясно как день. Тогда он оторвался, но седины в его и без того седых волосах прибавилось.
Сегодня же, на этой неширокой, прямой как стрела степной дороге, оторваться не составляло труда. Достаточно было приоткрыть газ чуть больше, и преследователь исчез из зеркал.
Полчаса активной езды с обгонами — и позади уже никого не видно. Видимо, преследователь понял, что в этой игре ему не выиграть, и сдался заранее.
Кто это был и зачем он пытался догнать нашего героя, осталось загадкой. Но, забегая вперёд, скажем, что в этой поездке Владимиру ещё не раз придётся уходить от странных преследователей.
Тёплый сентябрьский ветер сопротивлялся напору нашего путешественника и его верного коня по имени Молния (так переводится на русский название его мотоцикла «Инадзума»). Ароматы бескрайних полей пьянили, и вот, перед Лабинском Владимир почувствовал то, ради чего стоило всё это преодолевать. То, ради чего всё и затевалось.
То, что ощутил наш герой, он так и не смог передать словами. Лишь детская улыбка играла на его лице, когда он пытался рассказать о пережитом нам, простым работягам из Мастерской wov1. Возможно, и нам когда-нибудь повезёт испытать нечто подобное.
Видимо, это и был тот самый «Золотой горизонт», к которому стремится каждый из нас.
Не сбавляя скорости, наш герой пролетел это загадочное место, оставив в душе послевкусие, которое ещё долго будет греть одинокого путника в долгом путешествии.
И даже неказистый с виду Лабинск показался ему симпатичным городком на реке Лаба.
Лабинск — город-курорт.
Снова шум ветра в ушах, снова мимо пролетают поля и лесополосы.
Погода начала портиться. Небо нахмурилось, и из него начало сеять что-то редкое и сырое.
А вот и Майкоп. Он появился как-то совсем неожиданно, и тупящий навигатор Яндекс.Карт не сразу сообразил, куда это они попали, начав нашёптывать нашему герою странные слова. Особенно Владимира раздражала фраза, произносимая противным скользким женским голоском: «Маршрут перестроен». А так как эта фраза звучала с запозданием, она путала нашего путешественника ещё больше.
Квадраты Майкопа.
Возможности рассмотреть маршрут на телефоне у Владимира не было: в нервном трафике этого странного города, поделённого на квадраты с постоянно пересекающимися улицами, было сложно сориентироваться.
Пришлось остановиться и, поминая разработчиков навигатора крепкими словами, искать своё местоположение.
Спустя несколько минут Яндекс понял, кто он и где он.
Прикинув по солнцу, наш герой определил примерное направление и понял, куда нужно ехать, не полагаясь на кривую программу с противным голосом.
Несколько перекрёстков — и дорога вывела его на верный путь.
Снова заправка. Снова отработанный алгоритм действий. Краем глаза Владимир заметил, как к заправке подъехала группа мотоциклистов на «гусях» (BMW R1250GS). Человек десять. Все в фирменной экипировке. Видно, люди серьёзные, не иначе «средний класс».
В среде мотоциклистов принято приветствовать друг друга по поводу и без. И если байкер не махнул рукой в знак приветствия, это значит, что человек либо далёк от культуры мотоциклизма, либо просто тебя не уважает.
Из этой группы на приветствие Владимира откликнулась лишь треть. Что ж, понятно. Кто они — крутые парни, едущие толпой, судя по снаряжению — налегке, и скорее всего, у них на хвосте едет машина техподдержки. И кто Владимир — едущий в одиночку с палаткой, газовой горелкой, а из техподдержки у него только божья помощь и надежда на собственные силы.
Трое поприветствовавших подошли к нашему герою и, поздоровавшись, поинтересовались: откуда, куда, как и сколько. Нормальные вопросы нормальных ребят. Узнав подробности, они несколько удивились безбашенности нашего героя и с уважением распрощались, пожелав удачи.
Как понял Владимир, это была группа, купившая тур на мотоциклах. Люди, далёкие от мототемы и не знающие её неписаных правил.
Поэтому наш герой, усмехнувшись пафосу богатых байкеров, выехал на дорогу и помчал в сторону моря.
С каждым новым километром воздух менялся. Пропали ароматы равнин, появились нотки гор. Иногда до носа долетали едва различимые, манящие оттенки морского бриза. Дорога начала не просто петлять, но и взбегать вверх, и падать вниз, замысловато извиваясь в осеннем лесу.
Дорога была отличной, и желание прибавить газа, лихо закладывая мотоцикл в виражи, боролось с желанием растянуть удовольствие от созерцания этих красот.
В ухе нашего героя снова что-то хрюкнуло и выдало мерзким голоском: «Поверните направо».
Куда?! Зачем?!
Весь поток машин, как, собственно, и главная дорога, указанная на знаке перед поворотом, уходил левее, а направо была не то второстепенка, не то наезженный просёлок.
Оказалось, Владимир, увлёкшись изучением встречных ароматов, неожиданно въехал в город Апшеронск.
Остановившись на повороте, было непонятно, чего от него хочет писклявая баба в его ухе.
— Чёрт с тобой, — подумал наш герой и поехал направо, навстречу приключениям.
Апшеронск.
Обратите внимание: На велосипеде через «Маленькую Литву» - Сейны и северные Сувалки. Наш герой заехал слева и повернул направо к собору.
Оказалось, Апшеронск отличается от других городов заботой о подрастающем поколении: обилие молодёжи и заведений для её досуга на одной улице его поразило.
Также его поразило количество магазинов автозапчастей всё на той же улице, по которой его вёл мерзкий голосок. Видимо, это была центральная улица города, потому тут было так оживлённо.
Дорога до Хадыженска не была ничем примечательна для нашего героя. Быть может, он уже начал уставать?
В самом городе ему пришла мысль купить ещё пару флешек для камеры, так как того запаса, что он взял с собой, явно не хватит. Тем более на пути попался вполне приличный сетевой магазин электроники, где он и осуществил задуманное.
На выезде из городка случился затор, но стоило ему рассосаться, как снова началась живописная дорога. Она, как иголка с ниткой в руках опытной швеи, то проникала в зелёную ткань горных лесов, то выныривала на простор полян, извиваясь вдоль железной дороги, ведущей к морю.
Если бы не вонючий КАМАЗ, собравший за собой приличный хвост из машин и заполонивший всё вокруг сизым дымом, можно было бы смело сказать, что дорога прекрасна, а езда по ней принесла незабываемое удовольствие.
Стоило обогнать это чудо техники, как настроение нашего путешественника резко улучшилось.
К сожалению, праздник длился недолго. Неожиданно асфальт закончился, уступив место грязной сырой щебёнке и знаку «Перевал Шаумяна».
Ну что ж, время пришло! Без тени страха наш герой начал его штурм.
Это, конечно, громко сказано. На самом деле ничего сверхсложного. Разве что на круглом сыром щебне нужно было уделять чуть больше внимания равновесию и не увлекаться газом.
Опыт у нашего наездника уже немалый, особенно после недавнего визита в урочище Джилы-Су, куда он добрался под дождём. Но там был асфальт, а здесь задачка была посложнее.
Всё выше и выше. Всё красивее и красивее становилось вокруг.
На перевале Шаумяна.
Осень в горах. Что может быть прекраснее?
Да, это не Приэльбрусье, но и здесь есть своя, особая красота. И, конечно, ароматы. Они другие. К чистому запаху гор добавился аромат осенней листвы, сырой земли и доносящийся откуда-то издалека, ни с чем не сравнимый оттенок морского бриза.
Добравшись до вершины перевала и выкатившись на свежий асфальт, Владимир заметил площадку для отдыха с кафе и верблюдом, стоящим у дерева и что-то жующим. Интересно, а где остальные верблюды из каравана? Съели?
Зайдя в небольшое неопрятное помещение кафе, наш герой не сразу разглядел кирпичную печь в углу за стойкой. Зато моментально ощутил все «прелести» навязчивого сервиса. Две работницы заведения тут же накинулись на него с вопросами, чего изволит господин.
Господин уже заподозрил, что в меню будет всё то же самое: жирное и жареное. Поэтому пожелал пельменей, примерно представляя, что этого блюда в таком месте точно не будет.
И он не ошибся. Вслед ему летели предложения отведать тандырную самсу, лагман и всё то, что его организм отвергал ещё на подступах.
Уж лучше остаться голодным, но добрым, чем больным и злым.
Оседлав своего коня, он направился вниз.
И тут же обнаружил, что асфальт снова заканчивается и начинается всё то же, что было на подъёме. Снова сырой, круглый щебень и грязь.
Пропуская попутный транспорт, Владимир осторожно катился вниз на передаче, практически не трогая тормоза, чтобы не поскользнуться. Падать не хотелось. Тем более здесь.
К счастью, впереди показался асфальт, и, казалось бы, можно прибавить. Но наш герой — тёртый калач, он знает, к чему это может привести. Резина в грязи, асфальт гладкий и влажный. Чуть перегазовал или перетормозил — и падения не избежать.
Мойка оказалась сразу за поворотом, поэтому он её и проскочил. А вот на следующей, совсем новой самомойке, он остановился и принялся изучать, как работает этот чудо-механизм по изъятию денег.
Он бы долго гадал, если бы из-за угла не появился Михаил, работник мойки. Он-то и объяснил бывшему «деректору» мойки, как работает современный самомоечный комплекс.
Уже через десять минут Молния вновь блестела и сияла.
Пока мотоцикл сох на стоянке, Владимир в который раз смазал цепь и разговорился с Михаилом. О жизни, о семье, о красоте вокруг.
И тут, взрывая тишину рёвом мотора, на мойку заехал мотоциклист на «Харлее». И наездник, и мотоцикл излучали стиль и харизму. Разве что мотоцикл был немного грязноват после преодоления перевала.
Наблюдая, как байкер важно прохаживается вокруг своего железного коня, ожидая, когда тот остынет, Владимир заметил Михаилу, что вот это — идеальный клиент. Если сам Владимир потратил на мойку всего два жетона и несколько минут, то владелец «Харлея» будет мыться минут десять как минимум. Ведь нужно не просто смыть грязь, а тщательно отполировать все хромированные детальки, коих на том «Харлее» было немало. Чтобы мотоцикл выглядел дорого и солидно.
Так и случилось. Мотоцикл мылся не менее пятнадцати минут. А потом ещё около получаса владелец натирал его, тщательно наводя блеск на каждой блестяшке специальной салфеткой из полированного бокового кофра.
Беседа могла затянуться, если бы Владимир не взглянул на часы и не понял, что до заката осталось немного. А до места ночёвки ещё далеко. Да ещё и по серпантинам.
Владелец «Харлея» оседлал свой сияющий мотоцикл, взревел двигатель, хрустнула передача, и с диким грохотом «Харлей» умчался в сторону Сочи, где его ждали друзья.
А наш путешественник, попрощавшись с Михаилом и пожелав удачи его бизнесу, тихо выкатился со стоянки в сторону Джубги.
До Туапсе оставалось немного, и Владимир вдруг решил заскочить в город и пробраться к морю. Туапсе — город хоть и не большой, но, как и все курортные города в сезон, полон туристов. Кое-как наш путешественник пробрался к набережной у порта и понял, что совершил ошибку. Ничего нового с тех пор, как он был здесь в последний раз, не прибавилось.
Туапсе.
Кое-как, проклиная себя за необдуманное решение, он вырвался из объятий города и выехал на серпантин.
Тени были уже длинными, когда он миновал Новомихайловский перевал. До Джубги оставалось совсем немного.
Яркое южное солнце садилось в облака на горизонте, окрашивая всё вокруг в тёплые краски вечера, а наш герой катил навстречу ветру, предвкушая скорую встречу с морем.
Продолжение следует.
Спонсор мотопрохвата «Золотой горизонт 2020» — Мастерская wov1.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Мотопрохват "Золотой горизонт 2020". К морю через перевал Шаумяна.
