Под зонтичным брендом. Как сериал "Реальные пацаны" привлекает туристов в Пермский край

Под зонтичным брендом. Как сериал

Самыми популярными видами туризма в Пермском крае остаются деловой и экологический, но развиваются и много других направлений

Как переживает турбизнес Прикамья период пандемии, чем сегодня регион привлекает туристов и как в этом помогают блогеры, в интервью «Э-У» рассказала министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина .

Место на туристической карте

— Как бы вы охарактеризовали современный туристический бренд Пермского края? На чем стремитесь сделать акцент в привлечении туристов? Поменялся ли этот акцент за последние годы?

— Пермский край уникален, у нас несколько культурных и исторических брендов, таких как Пермь Великая, Пермский период, пермский звериный стиль, театры, горнозаводская цивилизация, соляная и чайная столицы, деревянная скульптура и прикамская кухня. Бренд Прикамья смело можно назвать зонтичным, он объединяет направления, которые интересны разным категориям туристов, одинаково перспективны и ценны для всей индустрии гостеприимства. При этом до недавнего времени Пермский край не был широко представлен на туристической карте России, но сегодня мы готовы это изменить.

Под зонтичным брендом. Как сериал

Акцент в привлечении туристов будет сделан на повышении узнаваемости и привлекательности нашего региона. Уверена, что жители России знают о Пермском крае благодаря книге Алексея Иванова «Сердце Пармы», фильму «Географ глобус пропил», сериалам «Реальные пацаны» и «Территория». При этом важно еще и повышать привлекательность для туристов. Чтобы, когда люди слышали о Прикамье, они думали: здорово, а не отправиться ли нам в путешествие? Чтобы предвкушение поездки приносило радость задолго до ее начала, чтобы туристы хотели попробовать румяные посикунчики, ароматные пистики, пельмени с удивительными начинками… А увидев на фото величественные скалы, понимали, что на сплаве можно коснуться их рукой.

Если говорить об изменениях, которые произошли, то прошлый год был непростым для туризма, но именно в это время появилось понимание, что туризм — та отрасль экономики, которая приносит серьезные доходы в бюджет. Появились меры поддержки на федеральном и краевом уровне, акцент был сделан на развитие внутреннего туризма. Глава Прикамья Дмитрий Махонин обозначил туризм одним из приоритетов развития нашего края и лично уделяет вопросам индустрии гостеприимства пристальное внимание.

Сегодня мы активно зашли в федеральную новостную повестку, и уже появились первые результаты. В 2020 году Прикамье было представлено более чем в 20 крупных всероссийских и международных мероприятиях («Интурмаркет»; «Отдых LEISURE»; «Большой Урал»; мероприятие для послов зарубежных стран; воркшопы в пяти городах России; пять рекламных и информационных туров; Пермский край стал одним из 14 регионов РФ, который принял федеральный пресс-тур; две крупные онлайн-выставки «Знай наше: лето и зима/осень», «Урал — Сибирь+»). В прошлом году в Перми прошла первая межрегиональная туристическая ярмарка, а также съемки нескольких популярных программ, например «Орел и решка».

При этом регулярно проводятся рекламные, экспертные, пресс- и блогер-туры с участием специалистов международного и федерального уровней, сведения о нашем регионе представлены на профильных порталах (RussiaTravel, Izi.travel, profi.travel.ru, tourister.ru, kanikuli.ru, visitperm.ru, permfest.ru, fest59.ru), а также в мобильном приложении TopTripTip.

Под зонтичным брендом. Как сериал

Важным инструментом в привлечении туристов за последние годы стало активное продвижение в сети интернет и социальных сетях Instagram, «ВКонтакте», Facebook, TikTok и Youtube. Безусловно, для туриста лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня люди едут туда, где лучше, где комфортнее, где модно и современно, в те места, о которых путешественниками и блогерами рассказаны интересные истории. Модернизируется главный туристический портал Пермского края www.visitperm.ru. Планируем, что после обновления узнать о путешествии получится буквально в два клика.

Обратите внимание: Пустующая без туристов Абхазия. Заброшенные памятники архитектуры доживают свой век на берегу моря.

На портале будут представлены основные туристические объекты, интерактивные маршруты, а также актуальные новости края.

— Какие целевые показатели поставлены вашему министерству в части развития внутреннего и въездного туризма?

— Наша приоритетная задача — переформатирование государственных программ и подходов в соответствии с новым национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства». Безусловно, коронавирус внес серьезные коррективы, буквально поставил туризм на «паузу». Согласно данным Росстата, за период с января по сентябрь 2019 года в гостиницах Пермского края остановились 527,6 тыс. человек, а за аналогичный период 2020 года — 321,5 тысячи. При этом в сложное для отрасли время ни один крупный региональный игрок не ушел с рынка, мы избежали массовых банкротств. Благодаря краевой образовательной программе «Турперезагрузка» бизнес грамотно использовал время простоя, модернизировал существующие турпродукты под потребности туристов, а также создал новые, например, впервые в крае появились виртуальные экскурсии (обучение в программе прошли почти 500 представителей турбизнеса и местного самоуправления). Сегодня мы планируем не только восстановить уровень 2019 года, но и увеличить турпоток к 2030 году более чем в два раза — до 1,5 млн туристов год. Для этого важно объединить усилия всех, кто занимается туризмом, показать, что это действительно работает и дает толчок развитию экономики. Отмечу, что губернатор Дмитрий Махонин поручил синхронизировать региональную подпрограмму «Туризм» с мероприятиями и проектами Минкульта, Минспорта, Минприроды, Минтранса, Минпрома, Минимущества и т.д. Уже сейчас Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства внесены изменения в постановление правительства, теперь краевые гостиницы и туроператоры края смогут получить субсидии на приобретение техники, оборудования и транспорта. Кроме того, инициировано внесение изменений в законодательство о предоставлении господдержки НКО на реализацию проектов в сфере туризма.

Под зонтичным брендом. Как сериал

Туризм в Пермском крае может стать неотъемлемой частью жизни наших земляков: молодежи и людей среднего возраста, детей и пожилых. Для этого уже сейчас надо адаптировать турпродукты, маршруты под разные категории путешественников.

Кроме того, должна быть переформатирована работа муниципалитетов края по развитию туризма. Сегодня многие из территорий пришли к пониманию, что туризм создает новые рабочие места, а сфера гостеприимства способствует комплексному развитию территорий. Например, город Оса выбрал туризм приоритетом, предложено, чтобы мастер-план этой территории был разработан через призму туризма. Также в этом году запланировали серьезные событийные мероприятия и крупные форумы, которые пройдут не только в Перми, но и в других городах края.

Куда ставить глэмпинги?

— Назовите самые посещаемые туристами места Пермского края. Чем они привлекательны? Насколько развита в них инфраструктура гостеприимства?

Ответы на этот и другие вопросы см. здесь: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-8-9-839/pod-zontichnim-brendom.html

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Под зонтичным брендом. Как сериал "Реальные пацаны" привлекает туристов в Пермский край.