Самыми популярными видами туризма в Пермском крае остаются деловой и экологический, но развиваются и много других направлений
Как переживает турбизнес Прикамья период пандемии, чем сегодня регион привлекает туристов и как в этом помогают блогеры, в интервью «Э-У» рассказала министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина .
Место на туристической карте
— Как бы вы охарактеризовали современный туристический бренд Пермского края? На чем стремитесь сделать акцент в привлечении туристов? Поменялся ли этот акцент за последние годы?
— Пермский край уникален, у нас несколько культурных и исторических брендов, таких как Пермь Великая, Пермский период, пермский звериный стиль, театры, горнозаводская цивилизация, соляная и чайная столицы, деревянная скульптура и прикамская кухня. Бренд Прикамья смело можно назвать зонтичным, он объединяет направления, которые интересны разным категориям туристов, одинаково перспективны и ценны для всей индустрии гостеприимства. При этом до недавнего времени Пермский край не был широко представлен на туристической карте России, но сегодня мы готовы это изменить.
Акцент в привлечении туристов будет сделан на повышении узнаваемости и привлекательности нашего региона. Уверена, что жители России знают о Пермском крае благодаря книге Алексея Иванова «Сердце Пармы», фильму «Географ глобус пропил», сериалам «Реальные пацаны» и «Территория». При этом важно еще и повышать привлекательность для туристов. Чтобы, когда люди слышали о Прикамье, они думали: здорово, а не отправиться ли нам в путешествие? Чтобы предвкушение поездки приносило радость задолго до ее начала, чтобы туристы хотели попробовать румяные посикунчики, ароматные пистики, пельмени с удивительными начинками… А увидев на фото величественные скалы, понимали, что на сплаве можно коснуться их рукой.
Если говорить об изменениях, которые произошли, то прошлый год был непростым для туризма, но именно в это время появилось понимание, что туризм — та отрасль экономики, которая приносит серьезные доходы в бюджет. Появились меры поддержки на федеральном и краевом уровне, акцент был сделан на развитие внутреннего туризма. Глава Прикамья Дмитрий Махонин обозначил туризм одним из приоритетов развития нашего края и лично уделяет вопросам индустрии гостеприимства пристальное внимание.
Сегодня мы активно зашли в федеральную новостную повестку, и уже появились первые результаты. В 2020 году Прикамье было представлено более чем в 20 крупных всероссийских и международных мероприятиях («Интурмаркет»; «Отдых LEISURE»; «Большой Урал»; мероприятие для послов зарубежных стран; воркшопы в пяти городах России; пять рекламных и информационных туров; Пермский край стал одним из 14 регионов РФ, который принял федеральный пресс-тур; две крупные онлайн-выставки «Знай наше: лето и зима/осень», «Урал — Сибирь+»). В прошлом году в Перми прошла первая межрегиональная туристическая ярмарка, а также съемки нескольких популярных программ, например «Орел и решка».
При этом регулярно проводятся рекламные, экспертные, пресс- и блогер-туры с участием специалистов международного и федерального уровней, сведения о нашем регионе представлены на профильных порталах (RussiaTravel, Izi.travel, profi.travel.ru, tourister.ru, kanikuli.ru, visitperm.ru, permfest.ru, fest59.ru), а также в мобильном приложении TopTripTip.
Важным инструментом в привлечении туристов за последние годы стало активное продвижение в сети интернет и социальных сетях Instagram, «ВКонтакте», Facebook, TikTok и Youtube. Безусловно, для туриста лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня люди едут туда, где лучше, где комфортнее, где модно и современно, в те места, о которых путешественниками и блогерами рассказаны интересные истории. Модернизируется главный туристический портал Пермского края www.visitperm.ru. Планируем, что после обновления узнать о путешествии получится буквально в два клика.
Обратите внимание: Пустующая без туристов Абхазия. Заброшенные памятники архитектуры доживают свой век на берегу моря.
На портале будут представлены основные туристические объекты, интерактивные маршруты, а также актуальные новости края.— Какие целевые показатели поставлены вашему министерству в части развития внутреннего и въездного туризма?
— Наша приоритетная задача — переформатирование государственных программ и подходов в соответствии с новым национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства». Безусловно, коронавирус внес серьезные коррективы, буквально поставил туризм на «паузу». Согласно данным Росстата, за период с января по сентябрь 2019 года в гостиницах Пермского края остановились 527,6 тыс. человек, а за аналогичный период 2020 года — 321,5 тысячи. При этом в сложное для отрасли время ни один крупный региональный игрок не ушел с рынка, мы избежали массовых банкротств. Благодаря краевой образовательной программе «Турперезагрузка» бизнес грамотно использовал время простоя, модернизировал существующие турпродукты под потребности туристов, а также создал новые, например, впервые в крае появились виртуальные экскурсии (обучение в программе прошли почти 500 представителей турбизнеса и местного самоуправления). Сегодня мы планируем не только восстановить уровень 2019 года, но и увеличить турпоток к 2030 году более чем в два раза — до 1,5 млн туристов год. Для этого важно объединить усилия всех, кто занимается туризмом, показать, что это действительно работает и дает толчок развитию экономики. Отмечу, что губернатор Дмитрий Махонин поручил синхронизировать региональную подпрограмму «Туризм» с мероприятиями и проектами Минкульта, Минспорта, Минприроды, Минтранса, Минпрома, Минимущества и т.д. Уже сейчас Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства внесены изменения в постановление правительства, теперь краевые гостиницы и туроператоры края смогут получить субсидии на приобретение техники, оборудования и транспорта. Кроме того, инициировано внесение изменений в законодательство о предоставлении господдержки НКО на реализацию проектов в сфере туризма.
Туризм в Пермском крае может стать неотъемлемой частью жизни наших земляков: молодежи и людей среднего возраста, детей и пожилых. Для этого уже сейчас надо адаптировать турпродукты, маршруты под разные категории путешественников.
Кроме того, должна быть переформатирована работа муниципалитетов края по развитию туризма. Сегодня многие из территорий пришли к пониманию, что туризм создает новые рабочие места, а сфера гостеприимства способствует комплексному развитию территорий. Например, город Оса выбрал туризм приоритетом, предложено, чтобы мастер-план этой территории был разработан через призму туризма. Также в этом году запланировали серьезные событийные мероприятия и крупные форумы, которые пройдут не только в Перми, но и в других городах края.
Куда ставить глэмпинги?
— Назовите самые посещаемые туристами места Пермского края. Чем они привлекательны? Насколько развита в них инфраструктура гостеприимства?
Ответы на этот и другие вопросы см. здесь: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-8-9-839/pod-zontichnim-brendom.html
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Под зонтичным брендом. Как сериал "Реальные пацаны" привлекает туристов в Пермский край.