8 мифов о работе турагента

8 мифов о работе турагента

Как известно, хорошо там где нас нет :)

Не по наслышке знаю о мифах по поводу работы турагента. Давайте попробуем разобраться что правда, а что нет в этой истории!



1. Турагентом работать может каждый желающий, без специального образования.

И да, и нет. Самое главное - интерес, чтобы глаза горели и вы были готовы к постоянному обучению. Потому что турагент стоит ровно столько, сколько стоит его опыт и знания. Просто прикиньте в уме сколько м.б. популярных стран для отдыха (я сейчас даже не говорю о редких, экзотических направлениях), сколько в каждой стране курортов, сколько в каждом курорте отелей - хороших, плохих, молодежных, семейных, на 1й линии, с аквапарком и т.п. Не говоря уже о требованиях к документам, визовом режиме, правилах авиакомпаний, особенностях отдыха, природы, традиций и культуры каждой из стран. Если вы готовы постоянно учиться и развиваться - отсутствие специального образования вам не будет помехой.

2. Турагентом работать легко - нажимаешь кнопочки, ставишь рекламные картинки в соц. сетях и ходишь по банкетам от туроператоров.

Именно так. А еще постоянно учишься (часто за свой счет), занимаешься одновременно бумажной работой и работой с людьми, несешь полную материальную ответственность за деньги туриста. Фактически работа турагента - это 90% - в офисе, и 10% - в поездках и учебных мероприятиях.

3. Турагенты путешествуют бесплатно.

Увы, это миф (а как было бы круто!). Бронируя тур для себя, мы оплачиваем стоимость путевки за вычетом собственной комиссии.

4.

Обратите внимание: Водитель взял отгул, а когда вернулся к работе колёс на самосвале уже не было ???‍♂️.



Рекламные туры - это не работа, а бесплатные поездки для турагентов по крутым отелям.

Увы, и это миф. Рекламный тур - это платное обучающие мероприятие, в котором турагенты изучают страну и отельную базу этого направления. Получить рекламник бесплатно можно только двумя путями:

  • если руководитель офиса заплатит за своего сотрудника (а это подразумевает определенные обязательства по работе)
  • если ты настолько крут как специалист, что туроператор-организатор приглашает тебя индивидуально и бесплатно (такое я видела только один раз за свои 9 лет работы).

5. В рекламном туре все тоже самое, что в обычной поездке, но гораздо дешевле.

Нет, это неправда. Всегда есть программа тура (более или менее насыщенная), которую турагент-участник обязан выполнять - осмотры отелей, посещение собраний и семинаров, предлагаемые экскурсии. Невыполнение программы влечет за собой выставление счета как за отдых, а не за обучающую поездку - и это уже будет намного дороже даже самого обычного тура. Если рекламный тур очень насыщенный, то море можно увидеть только в окне автобуса во время переездов между городами :)

6. В рекламном туре заселяют всегда в отели уровня Luxury.

Увы, тоже неправда. Тут как повезет: по программе можно попасть в крутую "пятерку", а можно - в слабенькую "трешку" (лично знаю ситуацию, когда группа в рекламном туре в Тунисе устроила "бунт" и отказалась заселяться - настолько плохой отель предложили для пребывания). Более того, в последнее время программу тура узнаешь уже после прилета в страну назначения. Лотерея )

7. Турагенты "крадут" дни отдыха туристов - за счет того что туда вылет вечером, а обратно - утром.



Крадут, и складывают в ящик стола (туда же где дымятся припрятанные горящие туры), копят их, а потом используют для собственных поездок.

А если серьезно.... Время вылета зависит ТОЛЬКО от авиакомпании. Ни отелю, ни тем более турагенту нет никакой выгоды в том, что человек прилетит поздно, или улетит из своего отпуска рано утром.

8. Туризм - стабильная, безпроблемная отрасль.

Отрасль которая зависит от многих факторов - цен на топливо, курса валют, политических отношений со странами, террактов, уровня жизни населения, социальной обстановки в стране - не может быть безпроблемной.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: 8 мифов о работе турагента.



Закрыть ☒