Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от небольшого, но очень насыщенного путешествия на пароме «Принцесса Анастасия». Это был пятидневный тур, который можно начать из любого города на его маршруте. Наше путешествие проходило по маршруту Санкт-Петербург–Таллин–Стокгольм–Хельсинки–Санкт-Петербург. Особенность таких рейсов в том, что в каждом порту происходит смена пассажиров, поэтому на борту царит интернациональная атмосфера: здесь можно встретить и европейских студентов, и пенсионеров, путешествующих по Скандинавии.
Тур получился невероятно насыщенным и интересным. Отличные впечатления ждали нас как на самом пароме, так и в городах, которые мы посетили. Судно поражает своими размерами — это одиннадцатипалубный гигант. На его борту размещается 834 каюты различного класса, которые могут принять до 2500 пассажиров и 580 автомобилей.
Жизнь на борту: от кают до развлечений
Выбор кают очень широк: от роскошных апартаментов с гостиными, спальнями и прекрасным видом из окна (часто с включенными завтраками) до экономных вариантов без иллюминаторов, но с минимально необходимыми удобствами. Приятно, что ванная комната есть в каждой каюте, независимо от её категории.
На пароме просто невозможно заскучать. Здесь есть множество баров, кафе и ресторанов, сауна с бассейном, тренажёрный зал, магазины, казино и даже конференц-зал. Можно подолгу гулять по открытым палубам, наслаждаясь морскими пейзажами и кормя чаек, или устроиться с чашкой кофе у огромного окна, наблюдая, как заходит солнце и удаляется берег. Важно отметить, что питание в ресторанах и кафе не входит в стоимость билета и оплачивается отдельно.
Одним из самых запоминающихся моментов стал проход мимо бесчисленных шхер в районе Стокгольма. Маленькие островки с уютными коттеджами выглядели словно игрушечные. Также завораживает сам процесс отплытия: наблюдать, как бурлит вода от мощных двигателей, как чайки ловят рыбу в этой пене, и как люди на берегу машут на прощание, а ты машешь им в ответ, — это создает особое, трогательное чувство.
Каждый вечер на пароме проходили яркие развлекательные шоу с танцами, песнями и конкурсами, после которых начиналась дискотека. Особую атмосферу создавали многочисленные студенты из разных стран. Они весело проводили время, собираясь компаниями прямо на полу, распивая пиво, купленное в дьюти-фри, напевая песни под гитару и закусывая снеками.
Шопинг и связь на борту
Магазин дьюти-фри — отдельный пункт программы. Здесь можно приобрести брендовую одежду, парфюмерию, разнообразные продукты и алкоголь. Многие пассажиры закупались ящиками пива и сидра. Даже если вы не планируете покупки, просто пройтись по магазинам, разглядывая товары и наблюдая за другими людьми, — уже приятное времяпрепровождение.
Для тех, кто не может жить без интернета, на одной из палуб (в нашем случае на восьмой) был доступен бесплатный Wi-Fi. Это место стало своеобразным клубом по интересам для любителей посидеть в сети.
Организационные моменты и нюансы
Стоит обратить внимание, что услуги гида не включены в стоимость тура. Экскурсию можно заказать прямо на борту, но нам, как уже бывавшим в этих городах, это не потребовалось. Более подробные впечатления о самих городах и возможные маршруты для прогулок я планирую описать в следующих статьях, а сейчас остановлюсь на технических деталях.
Важный организационный момент: при въезде в каждую страну на пароме всем ставят штамп в загранпаспорт. Чтобы не тратить драгоценное время, выделенное на осмотр города, в огромной очереди, рекомендую сходить с парома сразу после открытия трапа. Имейте в виду, что штампы ставят не только при въезде в Шенгенскую зону и выезде из неё, а в каждом порту захода, что может быть немного утомительно.
Впечатления от городов
Первой остановкой был Таллин. Его порт расположен очень удобно, в черте города, поэтому до исторического центра можно дойти пешком буквально за 15 минут. Рядом с портом также есть крупные магазины, где можно купить продукты или сувениры. Мы, например, приобрели целый ящик свежей клубники и местные напитки, которые сложно найти в России, и устроили маленький пир в своей каюте.
Следующим пунктом стал Стокгольм. Пограничный контроль здесь прошёл быстрее всего — офицеры лишь бросили взгляд и поставили штамп, так что очереди практически не было. Однако стоит учесть, что порт в Стокгольме находится довольно далеко от центра. Мы воспользовались автобусной остановкой рядом с выходом, а обратно решили вернуться на метро, от станции которого до парома пришлось идти пешком около 20 минут. Стокгольмское метро — тема для отдельного рассказа, настолько оно необычно и красиво.
Завершающей остановкой был Хельсинки. Его порт, к счастью, снова расположен в городе, и до центра можно дойти за 15-20 минут неспешным шагом.
На этом мой рассказ о путешествии на «Принцессе Анастасии» подходит к концу. Я очень надеюсь в скором времени отправиться в подобный тур снова. К сожалению, в 2020 году из-за пандемии такие круизы были приостановлены, и нам всем пришлось ждать возобновления сезона, который традиционно стартует в мае.
А вы когда-нибудь путешествовали на пароме? Хотели бы отправиться в такое приключение?
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Мои впечатления о туре на пароме «Принцесса Анастасия».
