Давайте вспомним, о чем шла речь в первой части. Мы говорили о старинных копиях и репликах королевских барж, возраст которых уже перевалил за сотню лет. Когда же можно воочию увидеть это великолепие? Трудно сказать наверняка. Однако не стоит отчаиваться — такая возможность существует круглый год, ведь основные исторические суда постоянно выставлены в музее.
Практическая информация
National Museum of Royal Barges — Национальный Музей Королевских баржЧасы работы: С понедельника по субботу: с 08:00 до 17:00. Воскресенье — выходной.
Стоимость билета: 30 бат, дополнительная плата за фотосъемку — 100 бат.
Адрес: National Museum of Royal Barges, Bangkok Noi, Bangkok 10700
Телефон: 02 - 424 00 04
https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1MKKX6VG7PJ2mmLOWdk7jkp9lsPs&ie=UTF8&hl=en&msa=0&ll=13.762728999999984%2C100.48846699999999&spn=0.020842%2C0.020599&z=15&source=embed&output=embed
Как добраться: พิพิธภัณฑ์เรือราชพิธีเชิงสะพานอรุณอมรินทร์
В музее представлены восемь самых значимых барж из королевской флотилии, которая насчитывает 52 судна. Экспозиция знакомит посетителей с их историей, а также с декоративными элементами и предметами, связанными с королевскими церемониями. Музей и сами баржи официально находятся под управлением Военно-морских сил Таиланда (กองทัพ เรือ). Размещается коллекция в сухом доке, который внешне напоминает простой ангар.
За долгие годы деревянные конструкции барж стали очень хрупкими, поэтому в 1981 году началась их полномасштабная реставрация. Работы по сохранению этих уникальных объектов продолжаются и по сей день практически без перерывов.
Каждое судно в музее имеет собственное имя, которое связано с фигурой, украшающей его носовую часть, а также особое церемониальное назначение.
Suphana Hong — королевская жемчужина
Suphana Hong — это, без преувеличения, самое впечатляющее и важное судно, имеющее статус личной королевской баржи. Ее построили в 1911 году. Длина судна составляет 46 метров (около 150 футов), ширина — 3,7 метра, а вес достигает 15 тонн. При этом осадка у баржи совсем небольшая — всего 41 сантиметр. На борту может разместиться 64 человека: 52 гребца, чьи синхронные взмахи весел разгоняют судно до скорости 3,5 метра в секунду, и 8 пассажиров королевской крови. Свое название баржа получила в честь мифического журавля (некоторые ошибочно называют его лебедем) по имени Hong, резная фигура которого украшает нос. Эта скульптура достигает 5 метров в высоту. В мифологии Hong служит транспортным средством для бога Брахмы, а также является одним из воплощений Будды в его прошлых жизнях. В Таиланде журавль Hong считается символом высочайшего статуса, элегантности и значимости. На палубе баржи установлен позолоченный павильон для монарха и членов его семьи. Во время торжественных процессий его дополнительно украшают двумя семиярусными зонтами.
Эта баржа признана объектом всемирного наследия, а в 1992 году она была удостоена престижной британской премии «World Ship Trust». Такое признание более чем заслужено, если учесть не только ее художественную ценность, но и впечатляющие «технические» характеристики для деревянного судна.
Любопытный факт: даже Королевский дворец в Бангкоке не имеет статуса всемирного наследия, а эта баржа — имеет.
Кстати, об этой барже я еще расскажу в своих будущих заметках, так что запомните ее.
Vishnu riding on Garuda — современный шедевр
Vishnu riding on Garuda — следующее по величине и внушительности судно. Его название происходит от носовой фигуры, изображающей бога Вишну (в тайской традиции — Phra Narai), восседающего на мифической птице Гаруде. Согласно индуистским верованиям, Вишну обитает в космических водах и нисходит в мир людей, чтобы разрешать возникающие проблемы. Его традиционно изображают с синей кожей, четырьмя руками, в которых он держит булаву, раковину, боевой диск и цветок лотоса.
В отличие от Suphana Hong, эта баржа не может похвастаться вековой историей. Ее построили в честь 50-летия правления Его Величества короля Рамы IX. Символично, что длина судна составляет 50 метров (около 145 футов), и оно способно вместить до 50 человек.
