Побывать внутри огромного военного, заброшенного корабля была моя мечта и вот наконец-то она осуществилась. В Калининграде есть место, где заканчиваю свой путь боевые корабли превращаясь в груду металлолома, которая затем отправляется на переплавку…
В тот день, когда я приехала туда, на «распиле» стояли два корабля: Пылкий и Локса.
Мы уже как-то раз писали о здешнем кладбище кораблей, но с каждым годом корабли, находящиеся на территории, меняются и возвращаться сюда по нескольку раз все равно бывает довольно интересно.
От «Пылкого» осталось не так много, но мне все же кое-что удалось посмотреть.
Пылкий был заложен в мае 1977 года, на заводе им. А. А. Жданова в г. Ленинград и уже в августе 78 года спущен на воду.
В 1979 году этот корабль вошел в состав Балтийского флота. Ходил в Севастополь, Грецию, Бельгию, Норвегию и Германию.
Коротко о характеристиках кораблей этого проекта:
Проект 11352 - это достаточно крупные сторожевые корабли длиной в 123 метра и водоизмещением 3200 тонн.
Вооружение довольно разнообразное: четыре ракетные установки УРК-5 "Раструб", две спаренных ЗРК "Оса", два 100 миллиметровых орудия и два торпедных аппарата калибром 533 мм по четыре отсека в каждом.
В поздних модификациях вооружение могло отличаться.
А в начале 2019 года был отбуксирован на стоянку утилизации в г. Балтийск.
А вот так он выглядел в 2013 году...
Внутренности корабля на момент моего посещения были также сильно повреждены, а самое интересное уже забрано. Но несмотря на это, все равно было интересно посмотреть изнутри на внутренности этого «заброшенного» гиганта.
Тогда и сейчас. Не знаю одно и тоже ли место, но очень похоже.
На фотографиях если я не ошибаюсь шкафы радиосвязи и локаторного оборудования.
А вот посмотреть, что внутри спасательного буксира Локса я не смогла. Черметчики заняли круговую оборону и не в какую не хотели пускать на него.
Почему его списали я найти не смогла. Его собратья довольно успешно ходят в море. Возможно конкретно этот корабль стало слишком дорого обслуживать.
На фотографиях с дрона очень хорошо видно масштаб работ и состояние кораблей.
В костре обжигают провода, работает спецтехника и всюду снуют люди с газорезами…
Я не стала испытывать судьбу и нервы работников и через час покинула это место.
Всем, кто соберется туда советую поторопится и быть осторожными. Собак там много, а люди очень неприветливые.
Эти корабли скоро распилят, а когда привезут новые совершенно не ясно.. Грустно смотреть как погибают корабли, но наверное, это закономерный процесс. А как считаете вы?
Резидент: Алёна Biolena для NordSkif & Co
Комментарий под записью, лайк и подписка на