Мой опыт знакомства с новым дерзким седаном Kia K5: впечатления от дизайна, динамики и интерьера

Хочу поделиться своими впечатлениями от знакомства с новым седаном Kia K5. Когда меня пригласили на тест-драйв, я сознательно не стал заранее изучать информацию об автомобиле, чтобы составить о нём своё, ничем не замутнённое, первое впечатление.

Первое впечатление и дизайн

K5 позиционируется как преемник модели Optima, но на деле это совершенно другой автомобиль. Он построен на новой платформе N3 и ощутимо больше своей предшественницы как в длину, так и в ширину.

Внешность K5 производит неоднозначное, но определённо не скучное впечатление. В его силуэте сложно узнать классический седан — он больше напоминает стремительный и аэродинамичный спортивный купе.

Дизайнеры уделили огромное внимание деталям и декоративным элементам. Особенно впечатляет задняя часть автомобиля — она выглядит современно, модно и очень динамично.

Правда, с некоторых ракурсов корма может казаться немного массивной. В целом же, K5 — отличный пример того, как можно сделать автомобиль визуально динамичным, но при этом не перегрузить его агрессивными чертами.

Двигатели и ходовые качества

Покупателям предлагается выбор из двух атмосферных бензиновых двигателей. Базовый — 2-литровый мощностью 150 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Второй вариант — новый 2.5-литровый агрегат GDI с непосредственным впрыском и 8-ступенчатой АКПП. Его мощность составляет 194 л.с. Именно на такой версии я и катался. Двигатель отрабатывает свои «лошади» уверенно, без намёка на напряжённость. Разгон и замедление предсказуемы, а в моём режиме езды расход топлива составил около 8.7 литров на 100 км.

Отдельный плюс — двигатель не капризен к топливу. Представители марки заявили, что можно заливать и 92-й бензин, хотя для оптимальной работы, конечно, рекомендуется 95-й.

Подвеска и управляемость

Ходовая часть построена по классической схеме: спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Она уверенно справляется с загородными трассами, даже если их состояние оставляет желать лучшего.

В городских условиях оценить всю остроту управляемости сложно — просто негде разгуляться. Однако на скоростях выше 90 км/ч автомобиль, по моим ощущениям, становится собраннее и азартнее, будто просыпается.

Интерьер и мультимедиа

Салон оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, он безусловно качественный, собран из хороших материалов с вниманием к деталям. С другой — в нём чувствуется некоторая геометрическая холодность и нехватка уюта, возможно, из-за очень просторного пространства.

А вот с мультимедийной системой и интерфейсом у Kia, на мой взгляд, сейчас одни из лучших специалистов в индустрии. Именно на детали и дизайн сейчас стоит обращать особое внимание, ведь в массовом сегменте большинство автомобилей по ходовым качествам очень близки. Сделать плохо едущую машину при современных технологиях сложно. Поэтому ключевыми факторами выбора становятся цена и именно дизайн — как внешний, так и интерфейсный. Он-то и становится решающим аргументом при покупке.

Важен и визуальный язык, на котором автомобиль «общается» с водителем. У Kia с этим полный порядок: шрифты, иконки, логика меню — всё продумано до мелочей и выглядит стильно.

Производитель явно старался сделать так, чтобы ничего не раздражало в салоне. Когда меня спрашивают о лучшем автомобильном интерфейсе на рынке, я всегда в качестве примера называю последние модели Kia.

Итоги и небольшие недостатки

В целом, Kia создала отличный автомобиль, который точно не останется незамеченным. Хотя и у него есть свои мелкие недостатки. Например, на высоких скоростях в салоне становится немного шумно.

А иногда системы «заботы» о водителе работают слишком усердно. Однажды я остановился, чтобы сделать несколько кадров, и купил кофе. Ключ от машины был в кармане. Поставив стаканчик на крышку багажника, я услышал звуковой сигнал — автомобиль «решил», что я хочу его открыть, и сделал это. Догадайтесь, куда отправился мой кофе.

Цены и конкуренты

Стоимость нового K5 начинается от 1 489 900 рублей за базовую комплектацию CLASSIC с 2-литровым двигателем и автоматом. Ближайший конкурент по оснащению — Hyundai Sonata 2.0 CLASSIC, которая стоит 1 549 000 рублей.

Самая насыщенная комплектация GT LINE+ с максимальным набором опций и стилевых решений оценивается в 2 199 900 рублей. Её прямой конкурент — Volkswagen Passat 2.0 TSI EXCLUSIVE DSG за 2 194 000 рублей.

Всего комплектаций несколько, и с их полным перечнем и актуальными ценами лучше всего ознакомиться на официальном сайте Kia.