Рассказываю мои впечатления о новом седане KIA K5. Когда меня пригласили на тест новой KIA K5 я не был знаком с автомобилем. И для себя решил ехать знакомиться что называется «в слепую».
Первое впечатление. K5 это преемник модели KIA Optima. Но это другой автомобиль. K5 собран на новой платформе N3. Он длиннее и шире хорошо всем знакомой «Оптимы».
При перовом взгляде автомобиль производит странное впечатление. Нет, не плохое, а именно странное. K5 выглядит не как седан, а как ну почти спортивный и аэродинамичный автомобиль.
В силуэте отсутствует скука и монотонность. Особое внимаете уделено деталям. и декоративным элементам. Обратите внимание на то, как круто сделана задняя часть машины. Ну это прям спорт и мода, девиз любого года.
Хотя должен признать, что корма с некоторых ракурсов выглядит тяжеловато. И еще про дизайн. K5 хороший образец того, что авто выглядит динамично, но не агрессивно.
Про двигатель. Их два на выбор и оба атмосферники. 2-х литровый (150 л.с.) с многоточечным впрыском в паре с 6 АКП.
2.5 GDI. Это новый двигатель с непосредственным впрыском в паре с 8 АКП. Мощность двигателя 194 л.с. Я ездил на автомобиле с двигателем 2.5 GDI и каких то напрягов не заметил.
Ну двигатель едет на свои 194 л.с. Авто ускоряется и замедляется, расход топлива (в моём режиме езды) 8.7 литров на сотню.
На презентации представители марки особо отметили, что можно заливать 92-ой бензин, конечно хорошо бы 95-тый, но если хочется можно и 92-ой.
Подвеска и управляемость. Передняя подвеска МакФерсон, задняя многорычажка. Загородные и порой разбитые дороги проблем при езде не вызывают.
Да и гонять то особо негде, чтобы оценить всю прелесть управляемости на высоких скоростях. По моим ощущениям, после 90 км/ч автомобиль становиться собраннее и азартнее.
Интерьер. Вот тут у меня тоже неоднозначные впечатления. Интерьер безусловно хорош, но в нём есть излишняя геометрическая холодность. Возможно это вызвано большим пространством салона, но мне хотелось бы побольше уюта.
Салон сделан из качественных материалов и с вниманием к деталям. По моему в KIA работают самые крутые и придвинутые дизайнеры интерфейса авто.
Почему я уделяю столько внимания к деталям? Объясняю. Сейчас большинство автомобилей для массового сегмента по ходовым качествам практически одинаковы. Трудно сделать авто (при современных технологиях) который плохо едет. Поэтому проявляются два важных фактора. 1 — цена. 2 — дизайн. С ценой понятно. А дизайн, заставляет вас принять окончательное решение о покупке.
Мало того, важен и визуальный язык на котором автомобиль общается с вами.
Про интерфейс системы в общем. У KIA он прекрасен. Шрифтовая гамма, иконки интерфейса — всё очень и очень круто.
Производитель проявил заботу, сделал так, чтобы ничего не раздражало водителя. Когда меня спрашивают — какой из интерфейсов авто наиболее крут на сегодняшний день, я всегда привожу в пример последние модели «КИА».
Обобщая. KIA сделали прекрасный автомобиль, автомобиль на который будут обращать внимание. Конечно есть у него недостатки. Некоторая шумноватость на высоких скоростях.
Перемудрили с системами заботы о водителе и пассажирах. Для примера, я остановился сделать несколько фото и купил кофе. Ключ от машины был в кармане. Кофе я поставил на крышку багажника. Автомобиль «подумал», что я хочу открыть багажник, пропиликал несколько раз и таки открыл его. Догадайтесь, где оказался мой кофе.
Про цены и сравнение с конкурентами.
Цены на новый K5 стартуют от 1.489 900 ₽. Комплектация CLASSIС.
Это будет автомобиль с двигателем два литра и АКП.
Ближайший конкурент по опциям SONATA 2.0 CLASSIC по цене 1.549 000 ₽
Самая навороченная по опциям, двигателю и стилевым решениям комплектация GT LINE+.
За все мыслимые и немыслимые блага автомобильной цивилизации просят 2.199 900 ₽.
Ближайший конкурент по опциям и наворотам NEW PASSAT 2.0 TSI EXCLUSIVE DSG по цене 2.194 000 ₽
Комплектаций много и лучше всего ознакомиться с ними на официальном сайте KIA.