Завод ЗиЛ уже давно не существует. Его стерли с лица земли, а конкретнее - столицы. Построили там, где некогда стояли огромных размеров промышленные цеха, множество человейников.
Конечно, спорить о причинах развала столь масштабного гиганта уже поздно. На нашем сайте уже не один раз поднималась тема ЗиЛа, поэтому виновных искать уже поздно. Тему можно считать закрытой.
Сейчас мы можем успеть лишь посмотреть на остатки былого величия, которые пока еще не уничтожены и все еще находятся в самом центре столицы.
Очень давно мы с товарищами метили попасть в здание заводоуправления, подняться на его крышу и потрогать ту самую вывеску ЗиЛ.
В этом здании был мозговой центр великого предприятия, которое производило и разрабатывало легендарные автомобили: ЗиС и ЗиЛ. Раньше на шикарных лимузинах возили вождей советского народа, а на грузовиках ездили простые труженики.
Вокруг здания сохранились старые уличные фонари с налетом эстетики 60-х годов, чугунные урны и металлические ручки распашных дверей главного входа в башню.
Здание представляет из себя тринадцатиэтажную башню, в которой некогда заседало начальство и в которой был кабинет самого Лихачева, у которого, кстати, был предусмотрен отдельный лифт прямо в кабинет.
Проявив немного смекалки, мы с товарищами попадаем внутрь брошенного здания.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
Закат над башней и остатками цеха управления конструкторских и экспериментальных работ. До недавнего времени внутри находились арендаторы и несколько стареньких раритетных машин производства ЗиЛ. Сейчас цеха опустели, внутри все распиливают на металлолом, поэтому смотреть там, к сожалению, больше нечего.
Когда попадаешь внутрь башни, поражает количество портретов Ивана Алексеевича Лихачёва. Обычно на старых советских заводах встречаешь сотни портретов Ленина и Сталина, здесь же - Лихачёв. Видно, что сотрудники его очень уважали и не забывали про него до самого закрытия завода.
Прогуливаясь по кабинетам, переносишься в эпоху СССР. Только современные компьютерные мониторы, иногда мелькающие тут и там на столах, напоминают, какой сейчас год.
Повсюду можно найти множество интересных артефактов, например, старый внутризаводской номер. Такие сейчас очень ценятся коллекционерами и стоят приличных денег.
Если выглянуть в окно, то на большей части территории вашему взору явится технопарк и жилой комплекс "ЗилАрт". Административные здания, подобные этому, переделанные в административно-деловые центры, будут напоминать о прошлом легендарного предприятия. Безусловно, таким огромным промышленным заводам не место в черте города и среди жилой застройки. Но всё же на душе становится немного грустно, когда видишь, как подобное предприятие с такой историей исчезает и растворяется в небытие.
Длинные коридоры с осыпавшейся от сырости побелкой, в которых все еще витает дух Советского Союза. Воздух внутри немного тяжелый, а запах - с нотками старинной библиотеки. Думаю, он знаком каждому читателю.
Завядшие цветы и никому не нужное оборудование, которое уже не представляет никакой ценности, разбросаны тут и там.
И снова портреты Ивана Алексеевича. Строгим взглядом, с пятью орденами Ленина на груди, он вот уже несколько лет смотрит на этот бардак и развал, который творится на некогда гигантском предприятии.
Все, что представляло ценность - давно вынесли и разворовали, оставив внутри лишь пережитки прошлого, которое рано или поздно отправится прямо из окон этого здания в мусорный контейнер.
Тяжело и горестного находиться внутри. Прогулявшись по башне и соседнему цеху, мы выбираемся обратно на улицу.
Фотоматериал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.