Про это место я узнал ещё в прошлом году, когда после ежегодного дня открытых дверей на Миасском автозаводе в сети появились фотки «Брошенных Уралов». Вот только зима, дела, а потом и вовсе страна стала «невыездная» и про «Уралы» я снова вспомнил только этим летом.
Судя по публикациям в интернете уникальные, экспериментальные модели автомобилей «Урал» ржавели под открытым небом. Но мало ли, «что там пишут в интернете»? Я решил собственными глазами убедится в правдивости публикации и отправился в Миасс! (благо ехать близко)
Как и ожидалось, стоянка находилась на закрытой территории. Экскурсии не проводились, администрация на контакт была не настроена чтобы посмотреть на машинке, пришлось в очередной раз обращаться к смекалке и акробатике.
Автозавод окружён двойным забором без намёков на дыры и прочие бреши в защите. Да и лезть на работающее предприятие как-то не входило в мои планы… Что делать? Пришлось применить немного изворотливости, найти возвышенность и достать длиннофокусную оптику.
Что я увидел описывать, думаю, смысла не имеет — вы и сами всё видите. На «Кладбище Техники» стоянка не тянет, ровным счётом, как и не тянет она на музейную экспозицию. Лучшим аналогом станет частный музей в Черноусово, где в поле гниют десятки уникальных машин…
Здесь уникальной техники тоже хватает, тут и «Урал»-432065, прототип машины для сельского хозяйства и дорожная версия "Урала" без полного привода и китайской кабиной. (на фото фиолетовый с белыми вставками)
Много есть интересных машин, жалко лишь, что «зума» все же не хватило.
Сложно оценивать состояние техники с такого расстояния, но даже отсюда видно, что часть машин разукомплектована, а хранение осуществляется по остаточному принципу. (нашли место, бросили и забыли)
Почему из этого нельзя сделать общедоступный музей и подарить городу крутой туристический объект я не знаю. Наверное, у нас на Урале места свободного нет совсем, вот и приходится уникальным прототипам ютится на задворках территории. Впрочем, взгляд на соседнюю территорию говорит о том, что даже это, ещё не самый лучший расклад. Бывает и хуже.
Что по итогу? Техника не брошенная, но на про неё «забыли» или «забили». Хранение далеко не идеальное. Технику жалко. Но если уж самому заводу не интересна собственная история, то что остаётся нам?
Всё-таки удивительная у нас страна. «Великодержавный Шовинизм» и разговоры про уникальный, собственный путь развития сочетаются с пренебрежительным отношением к собственной истории…
Вот интересно, почему оно всё именно так? Что думаете?