Наше автомобильное приключение по Крыму набирает обороты. От многих мы слышали совет обязательно посетить Арабатскую стрелку на берегу Азовского моря. К сожалению, мы немного ошиблись с расчётом времени и подъехали к началу косы уже с наступлением темноты. Сразу же нас встретила ужасная грунтовая дорога, а учитывая, что общая длина стрелки — целых 100 километров, мы, проехав лишь несколько километров, приняли решение заночевать прямо здесь.
Утро подарило нам первый за всю неделю путешествия морской рассвет. Для нас такие поездки — не просто отпуск, но и часть работы над нашим блогом, поэтому мы привыкли вставать около пяти утра. Однако до этого момента солнце всегда вставало по другую сторону. Виды, которые открылись нам, полная тишина, ощущение покоя и утренняя свежесть морского воздуха — ради этого однозначно стоит просыпаться так рано.
С утра разыгрался сильный ветер, поэтому от идеи приготовить нашу любимую яичницу с беконом на улице пришлось отказаться. Позавтракали прямо в машине. Наш кухонный уголок мы не успели полностью оборудовать перед отъездом в Крым, так что пока готовим за общим столом внутри кемпера.
Недоступная крепость
Ветер только усиливался. Поднимать квадрокоптер в таких условиях было бы рискованно, да и дорога, уходящая вглубь косы, не внушала оптимизма. Мы решили развернуться и отправиться к Арабатской крепости, которую из-за темноты проехали мимо накануне. Заранее мы выяснили, что крепость закрыта для посещения — сейчас на её территории располагается российская военная часть, и проход туда запрещён... И правда, с дороги уже была видна колючая проволока, отгораживающая от любопытных туристов этот интересный исторический объект.
Турецкая крепость занимает стратегически важную позицию: она находится в самом начале Арабатской стрелки, преграждая путь с материка в Крым. Укрепления на этом месте существовали ещё со времён Боспорского царства, в последние века до нашей эры. Мы, конечно, расстроились, что не сможем даже взглянуть на крепость со стороны, но делать нечего... и мы поехали к следующей точке маршрута — Ак-Монайским каменоломням.
Дорога и маки
По пути нам встретилась вот такая красота: ярко-красные маки, растущие прямо у обочины. Я, конечно, не удержалась и сделала несколько кадров.
Забегая вперёд, скажу, что через неделю мы наткнёмся на целое поле маков, но покажу я его чуть позже.
Подземный лабиринт: Ак-Монайские каменоломни
Недалеко от села Каменское расположены Ак-Монайские каменоломни. Добычу камня здесь начали ещё при императрице Екатерине II. Трудились в этих подземных галереях каторжники, неугодные чиновники и местные жители из села Ак-Монай. Карта подземных ходов поражает своими масштабами.
Мы с Платоном решили остаться в машине, а вот Кирилл загорелся идеей спуститься вглубь каменоломен.
Входов в подземелье здесь множество, но все они находятся ниже уровня окружающей равнины, поэтому с дороги их практически не видно.
Внутри каменоломни представляют собой длинные, тёмные, сырые коридоры. Чтобы хоть что-то разглядеть и не заблудиться, без мощного фонарика здесь делать нечего.
Прогулка по этим подземным лабиринтам — занятие жутковатое, но невероятно интересное. Кирилл прошёл несколько сотен метров в полной темноте и выбрался на поверхность через другой вход.
Мы читали, что в лихие 90-е годы в этих катакомбах скрывалась банда, промышлявшая грабежами и разбоем на всём Керченском полуострове. В общем, место, безусловно, интересное с исторической и исследовательской точки зрения, но его прошлое омрачено мрачными событиями.
Мы же решили, что провели достаточно времени в степной части Крыма на берегу Азовского моря, и отправились дальше — на знаменитый и многолюдный Южный берег.
Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Если вам близка тема семейных путешествий на внедорожнике-кемпере по просторам России, обязательно подписывайтесь на наш канал.
Также приглашаем вас на наш YouTube-канал#ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. Там мы делимся опытом жизни в кемпере и рассказываем о наших поездках по России и другим странам.
