Легендарный заброшенный теплоход "Метеор" на подводных крыльях. Показываю, что у него внутри!

    В этот раз я хочу рассказывать вам как выглядит «заброшенный» (а по факту законсервированный) теплоход на подводных крылья Метеор.

    Серийное производство Метеоров уже прекращено, но это не помешало ему в своих трёх различных модификациях (342, 342Э, 342У) успеть стать самым массовым СПК (судном на подводных крыльях) в мире.



    Правда даже самый массовый СПК успел почти полностью исчезнуть из флотилий речного пароходства, и чтобы посмотреть на это чудо советской инженерной мысли мне пришлось ехать в другой регион. В этой статье я покажу как теплоход выглядит изнутри: мы пройдёмся по салонам, заглянем на мостик и даже спустимся в машинное отделение!

    Три салона с общим количеством посадочных мест на 50 пассажиров. Мягкие, удобные кресла сейчас заботливо укутаны защитными чехлами, но даже с ними, салон судна смотрится достаточно органично.

    Многие ругают советский дизайн, но салон Метеора даже по нынешним меркам смотрится достаточно современно. С другой стороны, многие уже скучают именно по такому оформлению и возможно, скоро подобные салоны вернуться уже в виде «ретро» стилизации на новых судах.

    Особый шик — рулевая рубка. С точки зрения ретро-дизайна она выглядит просто отменно. Правда, руль так и норовит развалиться.

    Ссохшееся дерево рассыпается, стоит к нему прикоснуться. Всё же судно уже многие годы стоит заброшенным (не эксплуатируемым) и постепенно разрушается в ходе естественных процессов.

    Советские приборные панели — отдельный вид прекрасного. Не знаю почему, но они мне очень нравятся. Всё логично, понятно и удобно.

    Достаточно любопытно расположен якорь, доступ к которому осуществляет через специальный люк.



    Ну и конечно же стоит заглянуть в машинное отделение, где стоят два двенадцатицилиндровых четырёхтактных турбированных дизельных двигателя суммарной мощностью в 2000 лошадиных сил! Предельная скорость с таким мотором была почти 80 километров в час, но обычно судно с пассажирами двигалось с болеем скромными 60 километрами.

    Какая судьба ждёт «Метеоры?». Сложно сказать, уже есть более совершенные модели теплоходов на подводных крыльях с лучшими ходовыми и эксплуатационными характеристиками. Говорят, в прошлом году группа энтузиастов занялась восстановлением данных судов, но результаты их работы пока неизвестны. Будем надеяться, что у них всё получится и «Метеоры» снова пойдут по Каме собственным ходом.

    p.s. Товарищи, пользуясь возможностью хочу спросить где можно выкупить под восстановление корпус теплохода Заря-946 проекта или Полесье в адекватный бюджет? Желательно на территории РФ.

    Серия материалов: #urbexrussia (заброшенные места России)
    Место действия: Россия, Пермский Край (Кладбище Кораблей)





    © 2009 Энциклопедия Географа