Нашу сегодняшнюю вылазку организовал знакомый, который на все сто процентов был уверен, что эта военная часть полностью опустела. Его уверенность не поколебало даже то, что на контрольно-пропускном пункте горел свет. Когда мы подъехали на машине, нас с явным подозрением разглядывали местные жители из частных домов напротив. Пришлось немного выждать, пока интерес к нам поутихнет, и тогда, нагруженные фотоаппаратурой, мы двинулись на территорию.
Первые впечатления и сомнения
Перед нами распахнулись ворота с эмблемой автомобильных войск. Однако наш проводник пояснил, что совсем недавно здесь располагался не простой автобат, а подразделение в составе войск Федеральной службы охраны. Поначалу мы отнеслись к этому как к очередной городской легенде.
В этой галерее собрано несколько фотографий. Приятного просмотра!
Подходим ближе к КПП. С внешней стороны валяются закрытые деревянные ящики. Я отложил их осмотр на обратный путь, но в итоге совершенно о них забыл.
Призрачный КПП и первое доказательство
Второе здание КПП с виду казалось обитаемым — напротив запертой железной двери горела лампочка. Возникало ощущение, что сейчас оттуда выйдет недовольный караульный и устроит нам разнос. Однако на наш шум и разговоры никто не вышел. Внутри царила абсолютная пустота, а пластиковые окна были выбиты.
А вот на первом здании КПП мы обнаружили неоспоримое подтверждение слов нашего товарища: вывеска гласила, что часть действительно принадлежала войскам Федеральной службы охраны, ФСО.
Странный полигон и мастерские
Территория поражала своей необычностью. Почти всё пространство было загромождено заграждениями из колючей проволоки, натянутой между бетонными столбами. Мы так и не поняли истинного назначения этого места, но предположили, что здесь водители правительственного автопарка могли отрабатывать элементы вождения. Загадкой остались и надписи «Россия» и «СССР» на соседних столбах.
Все строения на территории выглядели солидно и внушительно. Мы зашли в первое попавшееся. Как выяснилось, это были мастерские, где военнослужащие обслуживали и ремонтировали закреплённую за частью технику.
Склад гражданской обороны
Самое интересное помещение оказалось завалено противогазами, фильтрами к ним и прочим имуществом. Всё было разбросано по полу рядом с вскрытыми и поломанными ящиками. Среди рядовых «ГП-5» мне удалось отыскать маску от более современного и ценного противогаза «ПМК-2». Скорее всего, это был склад гражданской обороны.
Выйдя из мастерской, мы увидели огромный бокс для техники. Внутри было очень просторно, а по всей его длине тянулась ремонтная смотровая яма.
Заброшенная заправка и караулка
Последним объектом нашего осмотра стал пункт ГСМ — проще говоря, заправка. Его ухоженный вид снова заставил нас насторожиться, но товарищ заверил, что и он давно заброшен.
Там стояла старая бензоколонка со снятым кожухом, и я впервые увидел, как она устроена внутри.
Рядом притулилась маленькая деревянная будка, а около неё — металлические миски. Здесь, видимо, жила сторожевая собака.
Поднимаемся в будку по железной лестнице.
После расформирования части это помещение использовалось как караулка. Охранники дежурили здесь, пока на территории оставалась техника и имущество. У них было всё необходимое для службы, кроме, судя по всему, нормального водоснабжения.
Внутри — крохотная комнатка с остатками нехитрого быта сторожей.
Делаю последние кадры и спускаюсь вниз.
Неожиданная встреча и итоги
Мы уже спокойно шли назад, когда через ворота на территорию заехала машина. Первой мыслью было, что это за нами или плановый объезд. Но водителю было явно не до нас — он припарковался, вышел и принялся сдирать колючую проволоку с бетонных столбов. Зачем она ему понадобилась, осталось загадкой.
Спасибо, что были с нами!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новыми исследованиями.
