Заброшенная часть ФСО: исследование территории, где на КПП всё ещё горел свет

Нашу сегодняшнюю вылазку организовал знакомый, который на все сто процентов был уверен, что эта военная часть полностью опустела. Его уверенность не поколебало даже то, что на контрольно-пропускном пункте горел свет. Когда мы подъехали на машине, нас с явным подозрением разглядывали местные жители из частных домов напротив. Пришлось немного выждать, пока интерес к нам поутихнет, и тогда, нагруженные фотоаппаратурой, мы двинулись на территорию.

Первые впечатления и сомнения

Перед нами распахнулись ворота с эмблемой автомобильных войск. Однако наш проводник пояснил, что совсем недавно здесь располагался не простой автобат, а подразделение в составе войск Федеральной службы охраны. Поначалу мы отнеслись к этому как к очередной городской легенде.

В этой галерее собрано несколько фотографий. Приятного просмотра!

Подходим ближе к КПП. С внешней стороны валяются закрытые деревянные ящики. Я отложил их осмотр на обратный путь, но в итоге совершенно о них забыл.

Призрачный КПП и первое доказательство

Второе здание КПП с виду казалось обитаемым — напротив запертой железной двери горела лампочка. Возникало ощущение, что сейчас оттуда выйдет недовольный караульный и устроит нам разнос. Однако на наш шум и разговоры никто не вышел. Внутри царила абсолютная пустота, а пластиковые окна были выбиты.

А вот на первом здании КПП мы обнаружили неоспоримое подтверждение слов нашего товарища: вывеска гласила, что часть действительно принадлежала войскам Федеральной службы охраны, ФСО.

Странный полигон и мастерские

Территория поражала своей необычностью. Почти всё пространство было загромождено заграждениями из колючей проволоки, натянутой между бетонными столбами. Мы так и не поняли истинного назначения этого места, но предположили, что здесь водители правительственного автопарка могли отрабатывать элементы вождения. Загадкой остались и надписи «Россия» и «СССР» на соседних столбах.

Все строения на территории выглядели солидно и внушительно. Мы зашли в первое попавшееся. Как выяснилось, это были мастерские, где военнослужащие обслуживали и ремонтировали закреплённую за частью технику.

Склад гражданской обороны

Самое интересное помещение оказалось завалено противогазами, фильтрами к ним и прочим имуществом. Всё было разбросано по полу рядом с вскрытыми и поломанными ящиками. Среди рядовых «ГП-5» мне удалось отыскать маску от более современного и ценного противогаза «ПМК-2». Скорее всего, это был склад гражданской обороны.

Выйдя из мастерской, мы увидели огромный бокс для техники. Внутри было очень просторно, а по всей его длине тянулась ремонтная смотровая яма.

Заброшенная заправка и караулка

Последним объектом нашего осмотра стал пункт ГСМ — проще говоря, заправка. Его ухоженный вид снова заставил нас насторожиться, но товарищ заверил, что и он давно заброшен.

Там стояла старая бензоколонка со снятым кожухом, и я впервые увидел, как она устроена внутри.

Рядом притулилась маленькая деревянная будка, а около неё — металлические миски. Здесь, видимо, жила сторожевая собака.

Поднимаемся в будку по железной лестнице.

После расформирования части это помещение использовалось как караулка. Охранники дежурили здесь, пока на территории оставалась техника и имущество. У них было всё необходимое для службы, кроме, судя по всему, нормального водоснабжения.

Внутри — крохотная комнатка с остатками нехитрого быта сторожей.

Делаю последние кадры и спускаюсь вниз.

Неожиданная встреча и итоги

Мы уже спокойно шли назад, когда через ворота на территорию заехала машина. Первой мыслью было, что это за нами или плановый объезд. Но водителю было явно не до нас — он припарковался, вышел и принялся сдирать колючую проволоку с бетонных столбов. Зачем она ему понадобилась, осталось загадкой.

Спасибо, что были с нами!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новыми исследованиями.