Возвращение к истокам: рыбалка, УАЗ и таёжные приключения

Приветствую всех! Признаюсь честно, с рыбалкой у меня случился большой перерыв — почти целое десятилетие. Руки начали забывать ощущение удилища, а душа — ту особую тишину у воды. И вот, наконец, созрело решение: вырваться из городской суеты и вернуться к забытому, но такому родному увлечению.

Дорога к родным местам

В пятницу, едва закончив рабочий день, я собрал всё снаряжение и отправился в путь. Наша цель лежала в 160 километрах к северу от Нижнего Новгорода, в знакомые с детства края. На этот раз наша рыболовная команда состояла из трёх человек: меня, отца и брата. А нашим железным конём стал переделанный ГАЗ-69, или, как его ласково называют, «Козлик».

Эту машину можно с уверенностью назвать легендарной. Она прошла множество таёжных троп и была собрана нашим дядей — настоящим мастером на все руки и заядлым охотником. Её история овеяна духом приключений.

Точный возраст нашего «Козлика» — загадка, ведь ГАЗ выпускал эту модель с 1952 по 1972 год. УАЗики этой серии заслужили отличную репутацию как в заводском исполнении, так и в виде различных переделок. Последний раз я катался на этом конкретном экземпляре в глубоком детстве, лет в семь-восемь. И вот спустя годы мне вновь выпала честь прокатиться на живой легенде.

Ночной старт и коварная дорога

Сбор был назначен на полночь, а выезд — на половину первого ночи. Первую часть пути мы преодолели по ещё более-менее приличному деревенскому асфальту. Дальше началась грунтовка, которая постепенно превратилась в просто направление, угадываемое по колеям. Дополнительным «сюрпризом» для нашего путешествия стали недавно закончившиеся дожди, которые основательно размыли дороги.

Мы были почти уверены в проходимости нашего вездехода, кроме одного печально известного болотистого участка. После ливней он превращается в настоящее непроходимое море, где и трактор может увязнуть. Как мы и опасались, именно это коварное место стало нашей ловушкой.

УАЗ основательно сел на брюхо. Ситуация осложнялась отсутствием лебёдки — «Козлик» плотно и надёжно лег на мосты, не оставляя нам лёгких путей для спасения.

Битва за свободу

И тут началось то, что можно назвать древней русской традицией — операция по вызволению автомобиля из плена. Процесс, как водится, сопровождался крепкими выражениями и горьковатыми шутками о том, какая же это будет отличная рыбалка.

Эта эпическая битва с грязью и обстоятельствами длилась около четырёх часов. Мы вывешивали машину, подкладывали всё, что попадалось под руку, и даже пришлось пожертвовать несколькими деревьями. И только после всех этих усилий мы смогли, наконец, продолжить путь.

Долгожданная цель

И вот мы на месте! Красота Нижегородского края, берег реки Усты — наша конечная точка и долгожданная награда за все трудности пути.

С собой у нас была проверенная палатка УП «Алтай-1». О её достоинствах я уже рассказывал в отдельном обзоре (ссылка: Универсальная палатка Алтай \ Комфорт в путешествиях).

Прибыли мы изрядно вымотанными. Честно говоря, в тот момент даже мысль о том, чтобы распаковывать удочки, не вызывала энтузиазма. К счастью, палатка «Алтай» раскладывается за 30 секунд по принципу зонтика. Мы постелили водонепроницаемый пол, установили окна вместо москитных сеток и почти сразу рухнули спать. Обычную трёхместную палатку в таком состоянии собирать было бы нереально. А тут — пара минут, и готов полноценный дом.

Три часа комфортного сна, и можно было бы думать о рыбалке… Но это уже история для следующей части.

Пока я монтирую видеоотчёт об этом походе, вы можете посмотреть подробный видеообзор палатки УП «Алтай-1».