Почему уменьшение водоохранной зоны с 200 до 50 метров не изменит наше поведение на берегу

Недавно я подготовил и выложил материал под названием «Что нового про водоохранную зону (200 метров) в сезоне 2020?» (ссылку вы найдете в конце текста). В той статье я снова подробно разобрал, что представляет собой статья 65 Водного Кодекса РФ, и, что особенно важно, как корректно интерпретировать — а не как угодно перетолковывать — ограничения, прописанные в пункте 15 части 4 этой статьи.

Предложение об изменении границ

В частности, я тогда упомянул, что еще в декабре прошлого года в Государственную Думу внесли инициативу сократить ширину водоохранной зоны (сокращенно ВОЗ) с действующих сейчас 200 метров до всего 50.

И буквально перед тем, как я отключил комментарии к той статье (опять набежали «специалисты» с Кадастрами и Реестрами — кто в теме, тот поймет), мне встретился весьма занятный отклик от читателя по имени Владислав. Диалог у нас не завязался — комментирование было уже закрыто, — но я успел задать ему вопрос. Нашу краткую переписку вы видите на скриншоте ниже.

Те, кто внимательно и вдумчиво читал статью 65 ВК РФ, сразу уловили суть ситуации, описанной Владиславом. Я ее тоже прекрасно понимаю.

Почему штрафы всё равно придут

Во-первых, потому что штраф «с квадрокоптера» придет независимо от того, насколько точно вы поставили автомобиль в соответствии с пунктом 15.4 статьи 65 ВК РФ (там ведь дело не столько в 200 метрах, сколько в порядке самой стоянки). Так что варианта два: либо платить, либо оспаривать.

Можно, конечно, не платить и не обжаловать, но тогда через несколько месяцев судебные приставы просто спишут эту сумму с ваших счетов (а они у вас, ясное дело, есть). Однако далеко не каждый пойдет на протест. Я, например, не пойду — для меня проще заплатить, чем потерять время на обжалование, которое стоит для меня несравнимо больше, чем сам штраф.

Даже 50 метров нас не остановят

Во-вторых, и это самое любопытное: даже если максимальную границу ВОЗ установят в 50 метров, практически каждый из нас, за редким исключением, проигнорирует и это ограничение! Именно на это я и намекнул Владиславу в своем ответе (см. скриншот выше).

А всё потому, что мы всё равно будем стремиться подъехать как можно ближе к воде! И возмущаться будем уже не из-за 200 метров, как сейчас (некоторые, кто не умеет читать законы, почему-то думают, что машину надо оставлять за двести метров, а лодки с моторами тащить на себе это расстояние), а из-за «несчастных» уже 50 метров. Нас же ограничивают — сволочи, вот что!!! :))

Вот и получается, что для того, чтобы нас, мягких, белых и пушистых любителей природы, не трогали и не обижали злые власти с их квадрокоптерами, ширину водоохранной зоны нужно установить в 0 (ноль) метров, и никак иначе!

Так что для нас, по сути, ничего не изменится, даже если примут 50 метров. Потому что в наших головах ничего не поменяется. Я вам это гарантирую!

ОБЕЩАННАЯ ССЫЛКА: Что нового про водоохранную зону (200 метров) в сезоне 2020?

И обязательно подписывайтесь в раздел «Настоящий рыболов» :))