Расположенный всего в сотне метров от моря, старый, советский железнодорожный вокзал можно легко принять за дореволюционное здание — одну из многочисленных резиденций русских аристократов.
Архитектура Советского Союза вплоть до самой смерти Иосифа Сталина отличалась большой преемственности и унаследовала многие характерные черты от архитектуры Российской Империи.
Но после смерти «Вождя Народов» и отказа от архитектурных излишеств, здания в стиле неоклассицизма строить перестали и им на смену пришли новые архитектурные формы. Впрочем, к тому времени успели построить достаточно много того, что я считаю «архитектурным наследием СССР».
Заброшенная железнодорожная станция, о которой я хочу рассказать, приняла первый поезд в 1943 году. Удивительно, что в годы войны было достроено, столь красивое и «мирное» архитектурное сооружение.
Долгие годы именно этот вокзал, был основной железнодорожной станцией города Гагры и лишь после строительства нового, большого здания вокзала в Новой Гагре, станция Гагра-Пассажирская была преобразована в остановочный пункт Гагра-Павильон.
Станция однопутная, электрифицирована в 1956 году. Сейчас поезда по этой железнодорожной ветке хоть и ездят, но здесь уже не останавливаются и все 700 метров платформы заросли травой и находятся в достаточно плачевном состоянии.
А вот как выглядел остановочный пункт Гагрыпш в советские годы!
И как он выглядит сейчас! Признаться, такой разрухи я не видел уже довольно давно и даже на фоне других заброшенных вокзалов Абхазии он смотрится крайне удручающе. Восстанавливать его будет непросто.
Ещё шесть фотографий в слайдере-галереи, о том, как выглядел вокзал во времена Советского Союза. К сожалению, старое фото изнутри мне найти не удалось, но даже в таком формате «было-стало» всё довольно наглядно, иллюстрирует общую запущенность здания и платформы.
В своём фотопроекте, посвященном заброшенным железнодорожным вокзалам Абхазии я, уделяя внимание архитектурным деталям, но, чтобы не растягивать избыточно пост, часть фотографий я «убрал» в галерею.
Если кому-то интересны «детальки», листайте слайдер ниже.
На этом всё, спасибо за внимание! Возможно, активное железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией позволило бы вдохнуть жизнь в эти прекрасные, но заброшенные здания, но без достаточно пассажиропотока они обречены медленно превращаться в руины…
Спецпроект: #заброшенные вокзалы абхазии